Четверг, 2024-04-25, 1:52 PMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 5 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-08-29, 4:49 PM | Сообщение # 61
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Лирическое отступление 1
Кому нужны запутанные темы?

Никому не нужны, кроме авторов, которые хотят пофилософствовать и разобраться в себе и тех гурманов случайных, которым это интересно; да, есть темы для избранных. Приходиться смириться,что мы иногда тратим кугу времени для одного читателю, часто этот читатель- сам автор. Нужно ли это? Писатель должен время от времени себя переосмыслевать иначе игра не стоит свеч. Иначе- все время будут проколы- в логике, идее, описаниях героев(их нежизненоспособности, оторванности от реальности), в диалогах.
 
KatДата: Суббота, 2014-08-30, 1:40 AM | Сообщение # 62
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Цитата yanesik9287 ()
. Прочитайте и выполняйте задание

Милена стала свидетельницей чудовищного преступления, она знала, что Рэй постарается уничтожить её, но она верила, что Ром приготовил для неё потайной выход, он позаботился о её безопасности...Милена вошла в потайную дверь, но замок моментально захлопнулся, увы...она поняла, что очутилась в западне...
--------------------------------------------------------------
Рэй преследовал Милену уже почти два часа, силы покидали её, Милена увидела открытую дверь в старый, зашарпанный подъезд: кажется появилась надежда оторваться от преследователя...но он почти не отставал, однако какая-то рука схватила её и потянула в проём, при слабом свете Милена увидела Рома...увы...Рэю не удалось свести счёты с Миленой.
----------------------------------------------------------------
Очень утомительно и долго продолжались эти игры в догонялки, Рэй преследовал Милену, она измученная убегала от своего врага, казалось, это был бег по кругу, ....увы...Ром потерял всякий интерес к этому триллеру, и вышел из игры.
Цитата yanesik9287 ()
Только обязательно напишите правду, на сколько лет помолодели.
Обещаю.


Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
 
yanesik9287Дата: Суббота, 2014-08-30, 5:26 AM | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Kat, Вы прекрасно справились с заданием. Поздравляю. smile
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-08-31, 0:25 AM | Сообщение # 64
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Kat, Это было занимательно читать. Теперь предстоит подумать над этим уроком.)
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-08-31, 0:26 AM | Сообщение # 65
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
yanesik9287, Запутанные темы - это вообще о чем? К чему было отступление?
 
yanesik9287Дата: Воскресенье, 2014-08-31, 2:36 AM | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
anjelikka, Мой длинный-предлинный рассказ о Каине раздолбали в пух и прах поскольку я его поместил неполностью и даже, когда поместил полностью никто не прочитал полностью. Такие вещи лучше или читать полностью или не браться о них судить. Поверхностное мнение рождает иллюзорность правоты, которая на самом деле хорошо прикрытая ложь.
Я дуэль проиграл. и обидно,что моего соперника раздолбали в пух и прах.Это еще больще погрузило мой рассказ в пучину.
Я перепечатаю сюда мой ответ оппонентам, я лично считаю,что он- один из лучших моих рассказов.! Я сам до конца не понимал, что я написал, пока не разобрался в нем досконально.Тема очень сложная. Предопределенный богом грех,обреченность, грех ради греха,совесть.
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-01, 7:53 PM | Сообщение # 67
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 8. Почему нас не понимают читатели. Логика построения событий, как правильно подавать происходящее в рассказе,главе?Человеческой психике характерно понимать саму себя. Мы находимся в своем мире. Мы себя понимаем.Но удивляемся когда другие не понимают нас. Почему это происходит?
В поэзии есть много недосказанности,она связана с особым построением фраз, иногда сам ритм подсказывает то,что должно произойти и происходит в душе человека.

Поэтому,когда мы ставим три точки в стихах- это одно,.а в прозаигеском тексте- другое.

Три точки обозначают обрыв, за которым неизвестность или что-то совсем противоположное тому,что было до сих пор. Три точки уносят нас в другое время.

Оперировать, распоряжаться временем - очень тонкая тема.

Но мы отклонились от главного в этой теме. Как выстраивать цепочку событий, чтобы было все понятно не только нам,но и читателям.

закон первый.
Доступно только для пользователей
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-09-02, 7:09 AM | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
yanesik9287, спасибо за этот урок. Вроде на первый взгляд все просто, но когда пишешь, бывает такая фигня получается.((
 
yanesik9287Дата: Воскресенье, 2014-09-07, 1:38 AM | Сообщение # 69
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Пусть мысль прищедшая мне в голову и не относится к теме, но она интересна и думаю заставит задуматься многих.

Восприятие мира у нас идет через:1. Абсорбцию впечатлений и желание или нежелание усвоить новое (интровертная реакция мозга)
А)(понять,принять,получить удовольствие)
или
Б) отторгнуть(боль,непонимание, возникший страх, испуг).

2. Через отторжение,наступающее еще до момента восприятия(Экстравертная реакция мозга).
3. Через пассивное равнодушие,синдром свидетеля (хотим или не хотим,но когда являемся чему-то свидетелями)
 
yanesik9287Дата: Среда, 2014-09-10, 9:36 AM | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 9 Неподготовленность изложенных событий, когда, как бы из сознания выплывают фразы, не понятные никому, кроме авторов.Стандартная и одна из самых распостраненных ошибок.
Идет повествование и вдруг,ка из другого мира неппонятные мысли и переживания.Они вклиниваются в главу,каккусок люда среди раскаленного песка пляжа.

Почему так происходит?

дело в том,что все авторы держат в голове события,происходящие в романе или повести.Им кажется вполне естественным,что то,что они пишут должно быть понятно.Ну как же! сгитают они.Я же говорил(ла) об этов в прошлой главе или начале даже этой главы.авторы дережат в голове,а читатели нет.Хорошо,если попадется цепкий читатель,который в конце главы помнит,что было в начале.Но основная масса читателей ничего не помнит почти.Нужно им напомнить,но постараться сделать это ненавязачиво и проявить смекалку(другими словами),чтобы не плодить повторы,от которых читтель может скоро устать.Повторы - плохо не потому,что то такая уже больщася ошибка.Просто читатель,увидев опять один и тот же примелькавшийсяж текст и образ,начнет скучать и естественным движением закроет книгу,перейдет в компьютерре на другую страницу,зевнет и пойдет заниматься другими делами.Итак,нужно готовить новый кусок текста.гасто в повествование вклиниваются воспоминания героя(распостраненныйу прием).Не делай те так,как я укажу в примере.

Пример.

Солнце уже поднялось высоко."Спину бы надо смазать кремом" -подумала Валя,и тут же повернулась на другой бок,спасительная мысль тут же вылетела из головы.расплата за обоженное телои будет потом,а сейчас ей было на это плевать.Втшла из магазина и встретила пшодругу,давно не виделись,постояли,поболтали о жизни.спасатель вдруг закричал не своим голосом"скорее,спасайте,кто в воде ребенка!Ну чего он орет? Я же залеко от кромки прибоя,когда пойду купаться,тогда и спасать буду,а сейчас вздремну немного.Подруга была неумолима,все недостатки в облике вали выложила ей,как на блюдежчке.И прическа не к лицу и зонтик от старости уже кашляет,и туфли взяла у бабушки и пляжный костюм не соответствует росту.Повернулась на другой бок.Хочешь не хочешь,ахоть и лень крем вытаскивать,придется.Да,подруга была неумолима,ну что с того.Обгорит! Ну попищит пару часиков.Ну облезет в ктайнем случае на радость закадычной подруге.Несите сюда.девушка подвиньтесь.

Вот в этом отрывке две свены смешались одна с другой,трудно понять,что откуда,только я автор знаю.а на остальных мне наплевать! это не позиция автора,а позиция начинающего любителя.Я думаю,что понятно все описал.
 
anjelikkaДата: Четверг, 2014-09-11, 9:22 AM | Сообщение # 71
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Теперь как читатель из текста ничего не поняла, пошла дорабатывать свою главу. Спасибо Йорик.
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-09-21, 9:52 PM | Сообщение # 72
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Йорик, а Йорик, а когда будет следующий урок?
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 8:40 AM | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата anjelikka
Йорик, а Йорик, а когда будет следующий урок?


Урок 10.Ожидание/а чем не тема.

В каждом произведении читатель что-то ждет от нас, пролетериев пишущего цеха.
И не нужно скромничать. Может быть наступит день,когда,например,о нашем Вирте, скажут:
- Смотрите афиша концерта из произведений Чехова, чтец такой-то заслуженный Артист Горемычный. А вы знаете чем знаменит Антон Павлович?
- Знаем, детский вопрос,- раздалось из зала.- Чехов знаменит тем, что его читал сам Вирт,в отдыхе между разгадыванием кроссвордов и телепередачей "Из зала суда".
Да! правда она всегда хороша,как ложка, к обеду.
Знагит я слегка поговорю об ОЖИДАНИИ. Постараюсь безболезненно.
И пусть никто не ожидает никаких божественных откровений. Я напомню лишь моменты,которые просто иногда ускользают от пишущей братии.

Итак,чего ожидает читатель от произведения?

1. Насыщения.
Чтение- это тоже вид усваивания витаминов.70 процентов их приходит к нам из пищи реальной, той от которой бывают поносы и запоры, это я так, для наглядности.
А 30 приходит с информацией и из окружающего пространства."Солнце ,воздух и вода",- как поется в песне. От нее только депрессия или оптимизм - вещи вполне реалистические и доступные каждому желающему.

2.Какого рода насыщения ждет человек?
А это зависит от возраста, испорченности, воспитанности, пола, сексуальных потребностей или непотребностей (склонности к излишествам),страны проживания, воспитания,образования,опыта жизненного, уровня айкью(интеллекта).

3.Сколько может продлиться ожидание.Иначе- как долго можно безболезненно играть на нервах у читателя?

Это уже вопрос - просто,как пуля, в лоб.

Нетерпеливые писатели нагинают сразу мокать,кидать, трусить, насиловать, изгзаляться,издеваться над своими героями сразу,как заправские садисты. И знаете ,многим неподготовленным натурам это нравится.Но читателя нужно воспитывать.дайте ему немного нежности перед страстной сцежной.Не набрасывайтесь сразу вместе со свооим героем на нежное создание,которое9по вашей рекомендации)отвечает на силу ударом когерги или утюга.

Ну убъете вы героя в начале рассказа,а что же дальше?Читатель обманут и вы его обманули.следующий раз,увидя ващу фамилию1 под рассказаом,онбыстро высморкается или схватится за сердца и бысто перейдет к другому.
Вы себя выпороли в первый и последний раз перед этим читателем,аможет он был бы самый внимательный цващ читатель и благодарный(рекомендовал бы другим).
Нельзя убивать вначале.так опытные садисты не поступают.А хороший писатель- это в первую огередь садист.своя рука- владыка!
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 8:57 AM | Сообщение # 74
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
продолжение урока 10(ожидание)значит договорились- "убивать и резать" ближе к середине или даже к концу рассказа, главы.(пусть помучается).Вот эти мучения, подробности и составляют цимус(сок)рассказа. Ради этого вас читают .А научиться описывать страдания(переживания)(любовные состояния(Эйфорию) мы попробуем вместе.

Задание. Написать рассказ, где были бы страдания по нарастающей, потом кульминация. Не будем думать о морали, хронологии,выводах глубоких.Нас сейчас интересует такой элемент описания, как страдания.
Попробуйте воссоздать картинку страдания человека. Можно серьезно ,можно с юмором, можно с сожалением. Эта запасная краска тоже будет нами прорабатываться тоже потом.Придание оттенка.Сейчас задача - описать страдание по возрастающей волне(крещендо).
Еще один аргумент в пользу того, что сразу нельзя выполнять в начале какие-то резкие движения(хотя это и кинематографично).Но в кино выручают общие и близкие виды, умелая работа кинооператора, а писатель сам себе кинооператор.Скажете грубое слово - потом будете два часа оправдываться,что ничего плохого не имели в виду.Уб2ете героя сразу,потом будете выискивать способы оправдать это убийство,будете логику выкручивать наизнанку.А зачем? Не нучше ли подготовить логику и читателя и неизвестно кого сначала.

Я надеюсь,вы меня поняли.

Итак, задание:
Написать маленький рассказик на 10 строчек.
В нем главное не герои, безразлично кто они. Мы просто вырабатываем технику описания страдания по нарастающей.
 
СветланаДата: Понедельник, 2014-09-22, 11:35 AM | Сообщение # 75
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
Здравствуйте, решила поучаствовать, понимая, как это не просто. Возможно, я не совсем уловила суть вашего задания, но вот что получилось:

Она смотрела в его глаза и видела в них целый мир. Мир, придуманный маленьким
человечком, которому не суждено узнать, совпадут ли картинки в его воображении
с действительностью. Она закусила побелевшую губу, чтобы унять зубовную дрожь. Боже,
он же ни в чем не виноват, он такой маленький, за что это ему. Сердце заныло,
тупая боль, ставшая привычной, сейчас казалось нестерпимой. Скоро конец, она
понимала это, и что-то назревало в ее душе, ураган отчаяния, готовый выйти
из-под контроля и смести все на своем пути. Он знает жизнь лишь по сказкам, которые
она читает ему изо дня в день, и ему не суждено попробовать эту реальность на
вкус. Ком раздирал горло изнутри, но она улыбалась, удерживая слезы, готовые
пролиться на бледное лицо, даря своему мальчику тепло и доброту. В глазах же у
нее потемнело, и она едва сдерживала крик отчаяния. Боже, если ты есть, помоги!
Ценой моей жизни, спаси его! Она не выдержит, и ей опять придется спасаться
бегством, чтобы малыш не услышал ее криков.


Через тернии к звездам

Сообщение отредактировал Светлана - Понедельник, 2014-09-22, 3:58 PM
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz