Суббота, 2024-04-20, 10:24 AMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 6 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 6:32 PM | Сообщение # 76
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Светлана,  Во-первых, рад вас видеть. Каждый новый человек - это океан, который дарит нам всем свои воды,каждый человек- бесценен.

Во-вторых, в отношении задания. Вы все правильно поняли.
A теперь попрробуйте всему, что вы написали придать презрительную краску. Я понимаю, что в той плоскости, в которой вы изложили задание, это будет трудно. Зато как интересно попробовать, а вдруг у вас получится и все мы будем учиться на вашем примере?
Процесс учитель - ученик всегда двояк по своей сути. Мы друг у друга учимся. smile
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 7:39 PM | Сообщение # 77
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Вот она и будет темой моей 11 лекции.


Совесть.[/b]

есть выражение- совесть мучает ,это словосочетание укоренилось в нашем сознании,как что-то незыблемое.

ПОчему не говорят- совесть радует?

Да потому, что совесть из разряда отрицательных эмоций.Это мостик между прощлым и будущим. Пожалуй, это единственное наше отрицательное качество, которое мы подсознательно возвели в ранг положительных.
Нужна ли человеку совесть? Ведь она разрушает, ведет к страданиям(муки совести)?
Да нужна,это тот яд, который нам необходим, чтобы очищаться каждый день он лжесобытий, лжеистин,лжепророков, лжелюбви.
Совесть срывает покровы с действий, поступков, привязанностей, отнощений.

[b]В рассказах тоже есть своя совесть
. Она называется мораль. хорошо иллюстрируется в баснях.

например - мораль сей басни такова - не делай слона из мухи!

А мы часто делаем слона из мухи.
Мы, пытающиеся быть писателями, должны держать в уме истину: к чему обязывает наш рассказ, чему он служит , какой идее. Идея, цель произведения без морали - ничто.Мораль это нравоучительный вывод. Произведение без выводов(морали) имеют право на существование, но это как картины импрессионистов- они ловят момент текущий( описания путеществий,репортажи с места событий,хронология любая и описания без выводов,факты голые и чувства.

А нам нужна мораль.
Если вы перечитали свой отрывок и в нем не подытоженна какая-то идея(резюме),то есть нет морали, значит это не художественное произведение(за исключением репортажей с места событий,голых фактов,описаний природы.)

Бывает мораль трех видов:
1.Явная, когда автор черным по белому излагает свое мнение.

2.Двоякая, когда автор приводит свое мнени е, а читателю предлагает поразмышлять самому, то есть автор снимает с себя ответственность.

3.А)Скрытая, когда автор подводит читателя подспудно, ненавязчиво к определенной мысли, выводам.

3 Б)Еесть и мораль - "'от противного". Автор показывает, что так жить, поступать, как в его рассказе, не рекомендуется.

Вывод(мораль)
Тема совпала с параграфом(редкий случай).

Если мы мечемся и не показываем то, к чему могут привести происходящие события , диалоги, развитие, то есть не показываем явной или скрытой морали,то мы совершаем маленькое преступление перед свовей совестью. Нет выводов- ничего не остается в памяти.
Деньги заплачены - товар не получен,обман налицо. А будет ли мучать НАС СОВЕСТь- ЗАВИСИТ О СИЛЕ ЕЕ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ.
ЧЕМ МЕНЬШЕ СОВЕСТИ,ТЕМ МЕНЬШЕ СТРАДАНИЯ.
 
СветланаДата: Понедельник, 2014-09-22, 8:41 PM | Сообщение # 78
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
yanesik9287, здравствуйте! Рада знакомству и благодарю за теплый прием.
Попробовала сделать ваше задание, но, вроде бы получилась скорее злость и ненависть, чем презрение. Но на настоящий момент я вряд ли смогу написать что-то другое...

Она смотрела в эти глаза, пристально следящие за ней, и чувствовала привычное раздражение. Ну
что еще ему нужно? Он все время чего-то требует от неё, его глаза постоянно
чего-то ждут, но что, что она может ему дать? Чем она может ему помочь?
Усталость навалилась на неё, вызвав новую волну злости. Это все из-за него. Принеси-подай,
почитай-спой. Да, он малыш, да он смертельно болен, но кто-то спросил, каково
приходится ей? Всегда наедине со своей болью, бессонными ночами и в будничной
рутине. Это из-за него у неё нет свой жизни, и она не принадлежит себе.
 Тощий,бледный, трусливый, он лишил ей радости, привязав к себе немощью. И ведь бывают
миловидные дети, располагающие к себе, этот же лягушонок ничем не заслужил
права узурпировать её свободу. Жалкий в своей беспомощности, он стал обузой. Это
у неё опухоль, он, он её опухоль!!!

Подумала-подумала, как заметила Анжеликка, это скорее боль, завуалированная под злость.
Попробовала еще раз:


Она смотрела в глаза этого жалкого лягушонка, удерживая желаниескривить лицо. Господи, зачем такие на свет-то рождаются! Мелкий, тощий,
бледный, трусливый, ничего не может, ни на что не способен. Бывают же
миловидные дети, располагающие к себе, не то что этот… Требовать он не
забывает, принеси-подай, почитай-спой. А что он сделал, чтобы заслужить это? Родился?
Зачем, для чего? Сжав губы, она взяла пеленку, и нехотя подошла к кроватке.
Прикасаться к этому слабому потному тельцу было противно, и она затаила
дыхание, будто вынуждена была схватить ящерицу, заползшую в дом, с желанием
вышвырнуть за дверь.

Добавлено (2014-09-22, 8:41 PM)
---------------------------------------------
yanesik9287, думаю, в наше время авторы особо не озабочиваются выбором посыла, морали и смысла. (то же самое, наверное, скажу и про себя). По крайней мере, не с морали и сути начинается мой план очередного произведения, и не от этой печки танцуется сюжет...  Получается так ,что мораль "басни" сама собой вырисовывается в процессе повествования, и даже как бы на подсознательном уровне, нежели осознанно и целенаправленно
.


Через тернии к звездам

Сообщение отредактировал Светлана - Понедельник, 2014-09-22, 9:30 PM
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 11:23 PM | Сообщение # 79
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Светлана, 
У вас злость происходит именно от презрения. Ведь по тексту женщина злится на ребенка, она презирает ту роль, которую он ей уготовил: быть обузой. Если посмотреть со стороны, то такой образ, женщины,ненавидящей свое дитя, не внушает симпатии. Но у меня есть такое в одном из написанных романов. A у вас получилось, поздравляю.
И спасибо за опереативно выполненное задание.

А теперь попробуйте поколдовать с этой же женщиной в отношении совести. Пусть ее совесть начнет мучать, а она сопротивляется. Интересно, как у вас получится. Не нужно много,10-12 строчек.
 
СветланаДата: Вторник, 2014-09-23, 8:05 AM | Сообщение # 80
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
yanesik9287, добрый день!
Не уверена, что сделала так, как надо. Я вообще до этого не задумывалась о силе слов, писала как получится smile
Так что для меня это трудно. Но очень интересно.

Она заглянула в его глаза, огромные, на пол лица, и не всилах выдержать этот пытливый взгляд, отвернулась. Ну чем, чем она может ему
помочь? Почему он все время чего-то ждет от нее? Она не волшебница, она
бессильна, почему бы не оставить ее в покое? Ах, да, он же не может! И поэтому
она сейчас должна мучиться, ругать себя последними словами за резкость и
подавлять раздражение - он же малыш, и ему нужна помощь… А ей, ей не нужна? Да,
он ни в чем не виноват, но ей от этого не станет легче. Его болезнь превратила и
её в тень самой себя, и она скрипела зубами от бессилия что-либо изменить.
 


Через тернии к звездам
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-09-23, 10:34 AM | Сообщение # 81
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Света, на мой взгляд , удалось подобрать слова, которые отразили муки совести.

Мой рассказ страдание:

Он уходит. Я не хочу отпускать его, не зная вернется ли он или нет. Прощание около порога. Часы предательски спешат: остановитесь ненадолго. Он нежно прикасается к моим губам, я, вглядываясь в лицо любимого мужчины, стараюсь запомнить каждую черту, чтобы вспоминать одинокими  ночами... Придерживаю его за рукав: не уходи, так рано.
-Любимая, мне пора! Я вернусь, ты только жди меня, - прощальный поцелуй, и он уходит за порог.  Его шаги слышны все глуше, глуше, и  мертвая тишина в округе. Не я одна прощаюсь с близкими людьми. Бессильно сжимая кулаки, кричу отчаянно:
- Нее-е-ет! Не уходи! Не оставляй меня! - и я бегу по лестнице, в надежде успеть... увидеть... последний миг. Воздушный поцелуй мне достается, он угла уже достиг, и скрывается за поворотом. В груди все жжет. Невыплаканные слезы давят на меня. Страх безысходности висит, как камень. Хочется метать, кричать, вопить. А он все душит. Мне плохо. Бесмолвно я кричу:
-Спасите!
-Поплачь, - мне говорит бабуля,- самой же легче станет. Вернется суженный твой и будете вы вместе до конца. Деточка моя, поверь старухе, прожитой немало,  любовь  - она навеки, она готова ждать годами, ей не помеха: ни голод, ни расстояние...  тем более не  война.
 
СветланаДата: Вторник, 2014-09-23, 1:16 PM | Сообщение # 82
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
anjelikka, спасибо,
но я все же сомневаюсь... Понимаешь, есть более емкие слова, а у меня словословие в поисках этих самых слов...


Через тернии к звездам
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-09-23, 1:27 PM | Сообщение # 83
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Светлана, Так мы все учимся. У тебя девиз как раз отражает суть.)
 
yanesik9287Дата: Вторник, 2014-09-23, 8:32 PM | Сообщение # 84
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Светлана,Интересно было вас читать. У вас совести получилось две- одна совесть, что не дает материнского тепла малышу, что тяготиться им,вторая совесть-оправдание. Та совесть о которой говорят- спит. Она хочет привести свою совесть в это сонное состояние,чтобы получить внутреннее успокоение. (и совесть исчеанет с ее горизонта0.Она ищет оправдательные слова для усыпления своей совести.делаю вывод,что у этой женщины идет борьба,она пытается усыпить свою совесть, она ни секунду не стоит на стороне малыша,а ведеь иные "несут свой крест".Она - эгоистка, не хочет мучаться. Интересный образ человека- эгоиста, который оправдывает себя.

Я именно в школе словесности и работаю над силой слова. Любое слово может иметь убийственную силу, если его поставить в определенный контекст.

Спасибо,что подсказали тему новой лекции.

У Анжеликки все правильно сделано.
 
yanesik9287Дата: Вторник, 2014-09-23, 8:34 PM | Сообщение # 85
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
лекции 12 Любое слово может иметь убийственную силу.
Каждое слово имеет в себе скрытую энергию. Я читал материалы исследователей о том, что при произнесении разных слов у человека проходят какие-то новые биохимические реакции, специфичные для именно этого слова .Поэтому тут не только логика работает,а еще и биохимия. Но биохимией не будем заниматься,я не владею этой информацией, только заглядывал в литературу. Итак,примем на веру факт, что от каждого слова в организме у нас что-то происходит. Мы его воспринимаем слухом, зрением( хотя это тоже разные степени восприятия).Воспринимается ли слово глазами из книги или на слух по разному нашей вегетативной нервной системой? Не знаю.Но мне кажется, что восприятие различное.
Но уйдем от этой области,я просто упомянул для информации.
Меня и вас больше интересует энергия,содержащаяся в самом смысле слова для нашего сознания,а не в гормонах, которые оно выделяет в организме. Хотя конечно от слова любовь будут в организме вырабатываться другие вещества,чем от слова кровь.

Возьмем слово голенькое.
в этом плане интересны местоимения. Я, ты, они, вы, он, она.

Более сильное впечатление производят местоимения в единственном лице.Они ближе человеку,поскольку мы себя ассоциируем с одним сущшеством,а не толпой или коллективом.

Мы едим, любим, боимся, страдаем, счастливы в одиночку, не сразу все вместе.
Вот когда человек лишен каких-то чувств,он идет в толпу.Он хочет насытиться чувствами(энергией) других,но это отдельная тема. Сейчас же я сконцентрируюсь на "Я".

Вот оно перед нами.

Представьте,что в лесу много деревьев. И представьте другую картину.,как у Шишкина.

Одинокая сосна.

Что больше впечатляет?

естественно- одинокая сосна.

Вот перед нами рассказа,состоящий из одного слова "Я".

Возникает стазу масса ассоциаций,у каждого свои. Миллион вариантов. не на что опереться.

Добавляем слово к "Я"

Я счастлив.

Все уже другая картина.Поле наших ассоциаций сузилось.
если расказ содержит два слова "Я умер",мысли завертются уже в другом направлении.

Дальше.

При прочтении, у читателя(а каждый из нас был читателем)зарождается определенные чувства и интерес.
Что возникает при прочтении рассказа "Я счастлив". Чувства пронеслись,а интерес?
его нет.Поскольку в этом рассказе нет интриги.То есть слова несут энергию информации,но не содержат интриги.
А попробуем сделать так "Я умер?"

Мы поставили вопрос и многое изменилось.То есть,те ассоциации,которые вызвал этот рассказ,остались,но появилась скрытая пружина интереса, интрига. Без интриги- нет подлинного произведения. Мысли(ассоциации) опять увелигились до размера вселенной.Мы опять куда-то расширили наше восприятие. Это вносит диссонанс в наше состояние умиротворения,в наш душевный баланс.

Мы хотим знать,что дальше.

попробуем так.

Я счастлив? Спросите лучше у нее.

Всего одна фраза,но она создала массу ассоциаций,массу вопросов подняла.Так просто это оставить невозможно.Если рассказ закончится подобным образом,то читатель останется неудовлетворенным,если только в рассказе ващем до этого не будет ответа или хотя бы намека на ответ.

Умелое управлением потока ассоциаций у читателя,загадка,которая ждет своих исследователей,это выше моих скромных возможностей.

Наша задача расширить рассказ,гтобы сохранив его,не испортив интригу,сделать его богаче.Усилить энергию его слов, фраз.

Я счастлив? Спросите у нее.После всего,что было...

Теперь появилась зацепка на какую-то последовательность событий.
Но все равно в центреж стоит "Я" автора.Вокруг него все вращается.Это "Я" - есть фокальный герой.

рассширим текст.

Я счастлив? спросите у нее...После всего,что было.Да,вы делаете мне комплимент,я умею держать себя в руках.

Теперь мы видим уже характеристику героя. Кто-то ему сделал невидимый нам(но подразумеваемый) комплимент.автор терпелив и стоек..Мы даже узнали из новой фразы,что его вопрос счастье выражен в ироническом плане.Что-то она(жена) сделала,что заставило его усомниться в своем счастьи,сделать его призрачным,стереть уверенность,что он счастлив.

Я счастлив? спросите у нее...После всего,что было.Да,вы делаете мне комплимент,я умею держать себя в руках.Но и я хорош-гусь.

Фраза добавилась,где герой слегка оправдывает жену(любовницу),проявляет самокритигность,которая выглядит некоторой бровадой или желанием уравнять ситуацию,чтобы в ливе собеседника не вуглядеть слишком униженным.Тут целый веер чувств и много нюансов психологигеских.

как можно испортить этот рассказ? Ведь мы должны знать не только способы исправления и улугшения,а и наоборот- способы,как испортить'пирог".

Я счастлив? спросите у нее...После всего,что было. Да,вы делаете мне комплимент, я умею держать себя в руках.Но и я хорош-гусь.
Молодой человек внезапно разрыдался навзрыд.Он упал на пол и стал биться в истерике.

сразу у нАС ВОЗНИКЛО НЕПРИЯТНОЕ ГУВСТВО.СЛИЧАСЙНО шЕВЕЛьНУВшЕЕСЯ РАНьшЕ ГУВСТВО СОСТРАДАНИЕ ТУТ ЖЕ УМЕРЛО ПОД ГРАДОМ СЛЕЗ.

Мы одной фразой убили рассказ.Или такое окончание.

Я счастлив? спросите у нее...После всего,что было.Да,вы делаете мне комплимент,я умею держать себя в руках.Но и я хорош-гусь.
Внезапно из за портьеры выскользнула,прячащаяся там любовница(жена),о которой шел разговор.

Рассказ испорчен неправдоподобностью ситуации и потери симпатии и к нему и к ней.

Но если мы выбросим последние слова "о которой шел разговор". То ничего этого не случиться.

Вот как играют слова ,как они меняют свой вектор,несут разную энергию.Когда положительную,когда отрицательную,а когда целый комплек ощущений.

задание.
Напишите рассказ ,подобный моему.Начните с одного местоимения,прибавляя к нему слова,фразы.
Пусть объем будет 5 строчек.Но сделайте рассказ информационным, интересным, содержащим интригу,чувства.

Вот смотрите на мой пример и попробуйте следовать моим дополнениям,идите по моей лыжне.
Вам самим будет интересно. Почувствуете, что собираете конструктор.
 
СветланаДата: Вторник, 2014-09-23, 8:59 PM | Сообщение # 86
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
yanesik9287, добрый вечер!
Ну и ну... Ну и задачку вы задали... Надо думать.


Через тернии к звездам
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-09-23, 10:06 PM | Сообщение # 87
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Не знаю, насколько получилось заинтересовать и приплести интригу...

Я поймана в сети? - задумчиво спросила у него, наматывая локон на палец. В ответ от пожилого мужчины получила лишь утвердительный кивок.
- А для чего?- в желание быстрее услышать ответ на свой вопрос, я приподнялась, слегка опираясь на хвост.
- Я пленен твоей красотой, сколько лет я жил лишь с надеждой на встречу. Прекрасный голос твой пленил меня, когда ходил в далекие воды. Теперь тянет меня в морские пучины, навстречу с тобой. Хочу лишь на миг прикоснуться к твоим сладким устам...
- Если отпустишь меня, буду твоя я навеки. Готов ли ты?- ответом мне послужила разрезанная рыбацкая сеть. Уплывая, я звала, манила его, обещая свою любовь. Жаль, я не хотела его смерти, но такова цена за поцелуй Сирены.
 
yanesik9287Дата: Вторник, 2014-09-23, 10:54 PM | Сообщение # 88
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
anjelikka, ТемКонечно,интрига у тебя есть,она в том,что (ты будешь удивлена) желания двух персонажей не совпадают. А,интересно,мты думала в чем интрига,как ты ее у себя видишь?
А ведь это интересная тема.Может быть сделать ее темой следующей лекции.Приду вечером,если не остыну,напишу.

По теме последней можешь написать,как я.
Ссначала местоимение.Потом каждый раз прибавляя к нему действия,характеристики,героев.

А
АА
ААА
АААА

Метод елочки. Как я сделал в примере, который разбирал в этой теме.
 
yanesik9287Дата: Вторник, 2014-09-23, 10:58 PM | Сообщение # 89
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
тема 13 Разное видение. Разное восприятие произведения.Нужно ли оно? Нужна ли многоступенчатая пирамида в написанном? а если и нужна,то где и когда?
 
СветланаДата: Среда, 2014-09-24, 9:14 AM | Сообщение # 90
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
Добрый день!

Понимаю все, что вы хотели сказать, но не могу это выполнить. Просто с непривычки задуматься о смысле слов и искать их силу - для меня задача невозможная...

1. Ты.
Ты не боишься умереть? Тебе будет больно, и муки будут невыносимы, да ты и сам это знаешь.
Но ты ведь все равно пойдешь туда, я вижу этот огонь, который горит в твоих глазах.
Что ж, если ты решил, ты сделаешь это, но обещаю, я постараюсь, чтобы ты не один раз пожалел о своем решении.

 2. Мне! Мне надо!И мне плевать, что это невозможно! Вы знаете, кто я? Если я не уеду сегодня же, я разнесу вашу шарагу к чертовойматери! Я должен быть там. Я должен успеть. Я должен хотя быпохоронить ее. Мама…


Через тернии к звездам

Сообщение отредактировал Светлана - Среда, 2014-09-24, 3:53 PM
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz