Пятница, 2024-04-19, 8:32 AMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 7 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
KatДата: Среда, 2014-09-24, 10:32 AM | Сообщение # 91
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Я спокойна? Вы посмотрите на него! Ему захотелось волшебного Нового года! Маленький мальчик, не наигравшийся в деда мороза. Ну я тоже хороша, посмотрела на него таким взглядом, от которого он оцепенел...Только вот в его глазах была мольба и надежда. Он привык, что я исполняла все его капризы, привык  к праздникам, скорее всего к удовольствиям, не задумываясь, каково мне постоянно пребывать в роли доброй феи, готовой исполнить любой каприз этого взрослого, седого ребёнка. -Ну нет, подумала я. Теперь я сыграю тебе добрую фею, жди...Я устрою тебе фейерверк не с брызгами шампанского, а с брызгами алой крови. Казалось, моё решение было непреклонным...но ведь это только казалось, я же могла напугать его...Я посмотрела на него так, давая понять, что уже пробило двенадцать...и карета умчится навсегда, унося с собой волшебство и добрую фею. Он вздрогнул от громко захлопнутой двери, слыша прощальные слова:- Волшебного Нового года!( я все Ваши уроки, Ян, смешала в один этот нелепый рассказ)

Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

Сообщение отредактировал Kat - Среда, 2014-09-24, 12:25 PM
 
yanesik9287Дата: Среда, 2014-09-24, 10:00 PM | Сообщение # 92
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Kat, У тебя сразу начинается со всплеска негодования? Значит рассказ начался с кульминационого момента. Значит в таких случаях, нужно поддержать кульминацию битьем посуды, мордобоем, пусканием крови и потом весь остаток рассказа-сожалеть об этом.
А у тебя вслед за этим всплеском идет размягчение, попытка отступить. Женщина борется с собой, оправдывает для себя разрыв на который хочет пойти. А что же ее супруг(мужчина).Он стоит все время беззвучно и прислушивается к ее мыслям? как-то не верится.Он должен тоже как-то отреагировать на ее слова, аможет быть это только ее мысли.А он смотрит в глаза и читает это там.Тогда другое дело. Логика повествования иногда ,словно срывается с цепи.Вот как у тебя- она подумала-он прочитал мысли-она ушла.Значит остались за кадром их предыдущие выяснения отношений.Я бы добавил хотя ны предложеное об этом.Нужно читателя подготовить к мыслям женщины,нужна причина стрессового всплеска. А просто так,от мыслей твоего собеседника не уходят. Вот,извини,если что не так.Просто поразмышлял над отрывком.
Все ее сомнения должны быть в прошлом,это сцемна расставания,должны быть взаимные упреки и реаквия бурная. Ты смешала две сцены. Нужно было дать возможность женщине разобраться в себе, а потом все выплескивать мужу, но тогда уже не в мыслях, а вслух и нужна хоть какая-то реакция мужчины, он же не кукла.

Кстати у тебя две волны возмущения женщины - в начале (Я спокойна?)и в середине(Теперь я сыграю тебе добрую фею, жди.а дальще ты упоминаешь о крови,это уже серьезно..

Мужчина жалок здесь и безропотен,баран для жертвоприношения.

Я бы его не жалел, а попытался вставить что-то из воспоминаний, когда он поступал подло с этой женщиной.а то получается-он ей просто надоел.те аргументы общие(нужно что-то более конкретное в таких случаях,улики,факты,как сказал бы адвокат)Я так понял,что она его покинула,хлопнула дверью или нет?
Обычно размышления,разговор с собой нельзя смешивать со сценой выяснения отношений.А сама сцена выяснения отношений должна быть бурной,иначе будет выглядеть неинтересной и никакие красивые слова и метафоры не помогут. Нужны резкие слова,упреки и действия.
Обязательно ответная реакция.
А как упражнение выполнила хорошо, молодец. Только не нужно смешивать уроки,нарушается чистота отработки определенногчо нюанса.
 
KatДата: Среда, 2014-09-24, 10:29 PM | Сообщение # 93
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Аха...усвоила, что я ничего не усвоила. Спасибо за критику, ну и за маленькую ложечку мёда.
(уйду я от вас, злые вы)
Ян, мы с Вами никогда не поймём друг-друга, только лишь потому, что мы смотрим на один и тот же предмет, но каждый видит его по своему. Вы- состоявшийся писатель, я обыкновенный человек, которых очень много. и они ничем не выделяются из толпы. Есть только маленькая разница между ними, что у каждого своя судьба, не похожая ни на чью.
Теперь  возвращаемся к нашим баранам : эта сцена из жизни. Не было никакого битья посуды, не было никаких всплесков негативных, бурных эмоций.Упаси, Боже, чтобы были скандалы и взаимные упрёки. Вы не поверите, но жизнь была до такой степени отнивелирована и налажена, что ему бы и в голову не пришло никогда, что героиня сделает ему вот такой волшебный подарок перед самым Новым годом. Я не люблю жевать и мусолить, я здесь рассказала так, как я бы рассказала это своей подруге, без излишних речевых оборотов, метафор, без всякого пафоса. ( но подругам я ничего не рассказываю,придерживаюсь одной пословицы, немного мной интерпритированной: меньше ЗНАЮТ, крепче спишь)
Очень жаль, что Вы не усмотрели трагедию, где я упоминаю о его глазах. Может быть, я когда-нибудь решусь из маленьких  пазлов составить полный, открытый образ  героини...хотя бы детям.
Послесловие: героиня не была настолько кровожадной, что бы испугать своего мужчину, но она и не была абсолютной эгоисткой. Потому как, она не пошла праздновать Новый год в кругу близких, или друзей...Она себя лишила тоже праздника, отказавшись от любых развлечений, даже наблюдать за ходом времени у неё не было возможности...(ну это в продолжении где-нибудь, когда-нибудь.))) Спасибо, что терпели меня. С уважением,Kat.


Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

Сообщение отредактировал Kat - Четверг, 2014-09-25, 1:18 AM
 
yanesik9287Дата: Четверг, 2014-09-25, 4:53 AM | Сообщение # 94
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Kat, Ты меня вогнала в краску и расстроила. Во-первых,я никакой не состоявшийся писатель,
во-вторых я не ожидал, что мое видение настолько не совпадет с твоим, что вызовет у тебя такую болезненную реакцию. Я значит перед тобой виноват, прости, если можешь. Я же думал - это просто упражнение, а это как-то связано с твоей жизнью. Вот еще раз убеждаюсь,что нужно исследовать тему восприятия, как слово ложится в сознание человека. Ведь мы все такие разные. Даже дело не в мужской или женской психологии, а еще во многом. Разделять всех по восприятию на мужчин и женщин - вульгаризация, просто так принято.
Ты, член нашей маленькой семьи. Я не хочу, чтобы ты расстраивалась.
Вот тебе стало плохо,а мне твое состояние передалось, как эстафетная палочка, и ничего не хочется делать. Самое страшное для меня - обидеть человека. Но происходит именно так.
Твоя печаль- моя печаль.
Давай подумаем, как ее развеять.)))
 
yanesik9287Дата: Четверг, 2014-09-25, 8:40 AM | Сообщение # 95
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Тема лекции 13 Как понять авторский замысел?Пост Кэт вынуждает меня обратиться к теме более глубокой, чем слово и его убойная сила.

Восприятие - очень большая область, болезненная для авторов.
Если мои размышления на эту тему помогут некоторым авторам, я буду только рад.
Но для этого нужно их прочитать.

Это более глубинный пласт - понимание того, что написано под определенным углом. Автору нужно, чтобы его поняли не превратно, по своему, а так, как он задумал повествование.
Интерпретация автору нужна одна, так как он задумал, а что автор должен сделать здесь для этого в произведении?

1.Ну начнем с того,что всегда можно воспользоваться ремаркой: "из личного", "автобиографическое", "на основе фактов моей жизни". Любое из подобных указаний сразу ставит между нами (читателями) и автором полосу уважения. Мы уже иначе относимся к материалу. Мы становимся естественно на сторону автора, если не являемся его недоброжелателями по жизни.
Если автор поставил ремарку (сноску) намекающую явно или приблизительно (если рекарка такая - на основании жизненных наблюдений), то сразу вектор нашего уважения, наша жизненная позиция на стороне автора.

2. Если же нет сноски об автобиографичности написанного, то тут море фантазии. Задача автора сделать так, чтобы его правильно поняли, именно так, как хочет он, а не трактовали по своему.
Какие же рычаги есть у автора,чтобы не дать пониманию читателя отклониться? Попробуем разобраться.

Пример.

"Она смотрела на него с обидой, сколько он ей причинил незаслуженной боли. Он видел перед собой неблагодарное существо,которое не оценило его любовь и постоянно изводила его ревностью".

Не будем разбираться кто прав, а кто виноват, для этого нужно написать целый рассказ.
У нас более узкая задача.Нам (авторам) нужно направить вектор приязни на женщину,допустим.
Что в наших силах?

Личные факторы.

1.Можно сразу бросится описывать все ее достоинства? Пожалуй можно?
Что еще?
2.Можно показать ее страдания. Вызвать к ней жалость.
Тоже можно.Что еще?
3.Можно показать насколько она одинока, противоставить многочисленных родственников и друзей мужа. Можно и это.
4.Можно показать ее благородство, доброту в каком-то другом, второстепенном эпизоде, чтобы читатель уверился в ее доброте и благородстве.
Можно.
5.Можно привести примеры уже непосредственно из ее отношений с мужем, когда ей удалось уличить его в,даже не неверности,а в невнимании к ней, моменты комплиментов другим женщинам,время,потраченное в присутствии жены на другую женщину,что ущемило ее достоинство.,насмешки над женой в присутствии друзей, родственников.
Она это восприняла,как унижение,хотя ситуация была вполне безобидной.
Да дело в том, что на самом деле нет безобидных ситуаций.
Уделяя кому-то внимание в присутствие супруга или супруги (ило своих девушки или парня),мы ущемляем в каком-то смысле своих близких, это их ранит. Но не замыкаться же в себе?

Посторонние факторы.

1.Реплики родителей, знакомых, родственников типа:"Да,настрадаешься с ним","Как ты можешь его только выдерживать?" "И на такого человека ты променяла свою жизнь,растратила молодость",а бывает и "Да,пошли его к черту, посмотри сколько вокруг парней вокруг тебя, только свисни!"
А еще хуже, если об этих знаках,возбуждающих ревность, недовольство, гнев внимания нашептывают посторонние "доброжелатели".

Вдруг какая-то женщина позвонила или остановила на улице:
" Милая, такая приятная женщина, я не могу не сделать вам одолжение. Если я вам это не скажу,то совесть будет мучать,не засну. Я конечно уважаю вашего мужа, но такое обязана до вас донести. Он,представляете,меня вчера предложил проводить домой!" Женщина с видом победительницы смотрит на расстроившуяся героиню.А всей правды она не рассказывает,почему предложил проводить? Та женщина праздновала на работе день рождения и сотрудники поручили ему помочь ей с многочисленными букетами, что ему стоит на машине ее подбросить домой с цветами? Но ситуация уже есть - проводил домой женщину,а что было потом? Та улыбается и ничего не рассказывает. Вот так из ничего рождаются подозрения. Воображение рисует разные картины.
Подозрения имеют свойство увелигиватьсж,никогда не уменьшаться.
Тут, в обрисованных мной ситуациях, сошлись причины гнева недовольства, их корни и то, как поставить на свою сторону(сторону автора)симпатию читателя.

То,что нашептывают добрые люди, является и причиной напряжения между супругами и одновременно характеристикой, которая должна поставить нас(читателей) на сторону члавного героя (в данном случае женщины).

Но мы определили только межчеловеческие и психологические причины, а их еще уйма.

Взять хотя бы ситуационные.
Человека можно поставить в такую ситуацию, чтобы он проявил какие-тои свои хорошие качества, это тоже несколько баллов в копилку нащего уважения к Главному герою,а вместе с ним,естественно,автору.Мы приближаемся к авторской позиции.

Конечно не всегда автор симпатизирует своему герою. Хотя герой и является фокальным, вокруг которого разворачивается действие,автор иногда относится к нему с пренебрежением,свысока.

Как же быть в таких случаях, как попасть в авторское понимание рассказа, главы?
Да для того, чтобы это дать нам почувствовать, автор будет делать все тоже, что и в случае с любимым героем,но с точностью наоборот!

Он его будет выставлять неприглядным в разных ситуациях и разговорах, изобличать во лжи, показывать двулигие героя, герой сам будет выступать в роли сводни, автора сплетен.

Если же мы не будем внимательно обращать внимания на все эти приемы автора да если их просто нет или они не ярко выражены,то будем занимать самые разные позиции в понимании текста.Ведь автор дал нам на это право тем,что оставил в неведении.

Очень часто смысл того,что происходит был в предыдущей главе.Если текст перенасыщен, то не худом будет вскользь упонянуть о предшествующих событиях хотя бы вскользь иначе опять будет недопонимание авторского замысла.

Следствия должны иметь свои причины.

Недопонимание авторского замысла конечно зависит и от мастерства. Коряво изложенный текст, когда идешь как по торосам во льдах, не улучшит понимание авторского замысла.

Иногда мешает юмор в самом ненужном местеи. Мы отвлеклись на какую-то шутку и...замысел автора прошел мимо нас.

Значит я делаю вывод о необходимости цельности рассказа, главы. Они должны быть выдержаны в одном стиле, духе, особенно стыковые, кульминационные моменты, где что-то происходит, где герои сталкиваются в противоборстве каждый за свои права. Автор просто обязан занять сторону одного из героев,чтобы и мы поддержали автора .Очень редко,когда мы не поддерживаем героя,на стороне которого авторские одобрительные реплики,значит автор нас сумел повести за собой.

В диалогах тоже проясняется авторская позиция.

Кто задает вопросы, герой,на стороне которого стоит автор(авторская симпатия,значит мы понимаем замысел автора, раз на стороне его любимца или по крайней мере стараемся понять)

или задает вопросы в диалогах противная сторона(тот герой,которому автор не симпатизитует)?

В жизни мы не любим агрессивности,тех кто кричит:;"Держи вора!", а сам украл.
А чем текстовая жизнь отличается от реальной? Видимо и тут то же.
Но! исключения составляют ситуации реактивные, на пределе,в состоянии аффекта! Тогда именно слабая обычно сторона(герой,которому симпатизирует автор)проявляется в агрессивности, но он доведен до точки кипения,ему простительно.

Вот в этот момент(тихий герой превращается в потом лавы) и становится понятным,на чьей стороне автор, нам легче его понять(больной на приеме у доктора и ставится диагноз)

Но бывает ситуация,когда автор отстраняется, герои действуют от первого лица,автор только нейтральный комментатор. Тогда непонятна авторская позиция и мы(читатели) вправе на основания фактов, наблюдений, интрпретировать произведение по своему. Следим за репликами героев и определяем для себя на чьей мы стороне.
Одновременно находиться абстракто в двух точках наше мнение не может.другое дело,что с течением времени или под влиянием другого настроения мы можен слегка изменить свою позицию,свое отношение к героям и их взаимоотнощениям,определить кого любим, ненавидим, к кому равнодушны.
======================================================
 
KatДата: Четверг, 2014-09-25, 8:51 AM | Сообщение # 96
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Ян, не вздумайте расстраиватья! Я Вам даже приказываю! Я после этого байку рассказала, как общались мои дети позавчера вечером. (((Я- человек, летающий по жизни с юмором, хотя на протяжении многих лет мне постоянно ломают крылья. Как бы не было тяжело восстанавливаться, я падаю и снова поднимаюсь. И мне абсолютно фиолетово, кто и что про меня думает и говорит: значит помнят, а это уже не так уж и трагично.
Кто-то сказал, кажется Ф.Раневская (может и солгу): -Если о Вас рассказывает человек что-то плохое, значит Вы для него сделали много хорошего.
Я писала ответ, а Вы уже лекцию разместили. Спасибо, я обязательно постараюсь не только дочитать, но и вникнуть.


Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.

Сообщение отредактировал Kat - Четверг, 2014-09-25, 9:46 AM
 
yanesikДата: Воскресенье, 2014-11-02, 7:57 PM | Сообщение # 97
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Ну что,продолжим занятия, есть желающие?

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Четверг, 2014-11-06, 6:28 PM | Сообщение # 98
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Что лежит в основе творчества. Моя позиция.

Для меня важное самое то, что дает мне состояние готовности.
Объясняю. Это,как готовности женщины стать матерью. Физиологически оно
подготовлено всегда,а вот реально осуществляется в процессе
совокупления, если все прошло, как матушка-природа замыслила.
Там вот,сначала у меня должно появиться это состояние-женственность,так
условно его я называю.Желание стать матерью. Чтобы оно осушествилось мое
жизненное пространство должно пересечь мужчина-идея.
Если произошло зачатие, появляется эмбрион-цель.
Когда я начнаю над ним размышлять,то созревает весь организм произведения.

Многие заблуждаются, когда думают,что они садятся за бумагу, за экран монитора
и сразу пальцы выщелкивают слова и предложения. Это заблуждение. Если
глубже взглянуть на вопрос, то
Вызревание идеи происходит незаметно, когда нас,как спичку,подожгла какая-то мысль. Мы не всегда даже
догадываемся об этом. Мы ее видим, когда она уже заполнила все наше
существо и мы не можем не сесть за этот труд- написать то,что
переполняет. Не играет роли, когда мы сядем писать.Чем дальше будем в
размышлениях,тем лучше. Я часто себя сдерживаю вначале. Я знаю, что
мысль должна отлежаться в мозгу. Отстояться, быть выдережанной, как
хорошее вино.
А потом я начинаю писать. Последнее время без бумаги, сразу на киборде и смотрю на экран.
Когда сырой материал-налет вдохновения записан, начинается редакторская
работа, если то, что написано достойно того, чтобы из этого теста
вылепить пирог. Все заморочки - герои, второй план, описания, повороты
потом. Главное-есть хребет достойный. Это тото момент, когда стоит
показать написанное другим. Примерочная.(но не рекомендую слабым натурам
,впечатлительным. Вас размажут, как плавленный сырок по хлебу с маслом)
A дальше- у всех своя крона на своем дереве.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Четверг, 2014-11-06, 11:26 PM | Сообщение # 99
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Раньше, я летела писать, теперь смотрю на свой ранний текст и думаю, что за фигня. Как я могла такое написать и люди это читали. Это же не читаемо. Наверное, поэтому я долго себя настраивают на правку. Вот собираюсь, редактировать, а страшно даже начать читать, чтобы исправить. Просто стыдно. Это было лирическое отступление. Книгу( условно говорю) теперь пишу спокойно, более логически, думаю идея уже устоялась, цель принята, навигатор показывает дорогу. А раньше середина и конец в голове менялись каждый раз. Сейчас в голове крутится другая идея, она сразу появилась вслед за короной, но я только записала основную мысль, теперь она уже обносов деталями. Ой, вспомнила, что я обещала выложить метод написания романа. Постараюсь завтра, правда память у меня никакая.
 
yanesikДата: Пятница, 2014-11-07, 0:35 AM | Сообщение # 100
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Коварная Анжеликка!

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Пятница, 2014-11-07, 9:00 AM | Сообщение # 101
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Почему коварная?
 
yanesikДата: Суббота, 2014-11-08, 3:15 AM | Сообщение # 102
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Я забыл поставить кавычки "коварная".  smile

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Суббота, 2014-11-08, 3:17 AM | Сообщение # 103
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Вообще употребление кавычек интересная тема.Нужно будет ее осветить.

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Суббота, 2014-11-08, 3:19 AM | Сообщение # 104
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема лекции 14 Кавычки

  Николай Владимирович Адамчик. Самый полный курс русского языка


  • Кавычками выделяется прямая речь и цитаты.
  • Кавычками выделяются:
  • слова непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить
    внимание: Мы поехали в лес, или, как у нас говорится, в «заказ» (И.
    Тургенев);
  • слова, употребленные в особом, необычном значении: Они [пассажиры третьего класса] не имели права нахо-

    диться на верхних палубах, предназначенных исключительно для «чистой» публики
    первого и второго класса (В. Катаев);              .              ,
  • слова, представляющие собой малоизвестные термины: Рано весной... начинаются «палы», или лесные пожары (С. Аксаков);
  • слова устарелые или, наоборот, совсем новые, если подчеркивается эта их особенность: Мы с тобой «состыкуемся» завтра?;
  • слова, употребленные в ироническом значении: Он мнил себя «крутым парнем», но мы то знали, что он собой представляет;
  • слова, употребленные в условном значении (применительно к ситуации или
    контексту): В спартакиаде участвовали «синие» и «желтые»;
  • названия литературных произведений, газет, журналов, картин, музыкальных
    произведений: роман Достоевского «Униженные и оскорбленные», картина
    Малевича «Черный квадрат», балет «Щелкунчик», доклад на тему «Развитие
    экономики в стране»;
  • названия предприятий, фирм, шахт, рудников, организаций, гостиниц и т. д.: нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»,
    «Газпром», банк «Национальный банк России», завод «Горизонт», фабрика
    «Спартак», издательство «Азбука», киностудия «Мосфильм»;
  • названия орденов и медалей, если сами названия синтаксически не зависят
    от слов орден или медаль: медаль «За отвагу», орден «За заслуги перед
    Отечеством», медаль «Защитнику свободной России». Если же название
    синтаксически зависит от предшествующего слова орден или медаль, то оно
    кавычками не выделяется: орден Мужества, медаль Суворова, Военный орден
    Святого Георгия и знак отличия — Георгиевский крест. Не выделяются
    кавычками и сочетания Золотая Звезда Героя Российской Федерации, значок
    ГТО и некоторые другие;
  • названия автомобилей: «Волга», «Лада», «мерседес»; названия танков: «пантера», «тигр»; названия пулеметов и
    минометов: пулемет «максим», гвардейский миномет «катюша»; названия
    средств покорения космоса: космическая станция «Мир», космический
    корабль «Восток-3» и др.; названия ракет: «земля—воздух—земля»,
    «воздух—воздух», «воздух—корабль», ракета типа «матадор», самолеты
    «Ил-76», «Ан-24» и т. п. (в специальной литературе названия-аббревиатуры
    пишутся без кавычек). Бытовые прозвища самолетов пишутся в кавычках и
    со строчной буквы: «ястребок» (ЯК-9), «мигарь» (Миг-15); официальные
    названия самолетов иностранных фирм пишутся с прописной буквы:
    «Мессершмитт-109», «Юнкерс-83». Те же названия в разговорной речи (без
    цифровых обозначений) пишутся со строчной буквы: «мессершмитт», «юнкере»
    и др.;
  • названия кондитерских и парфюмерных изделий: конфеты «Белочка», шоколад «Идеал», торт «Киевский», духи «Аромат лета», мыло
    «Череда», крем «Ветка Сакуры»;
  • названия сельскохозяйственных культур, овощей, цветов и т. п.: картофель «скарб», астра «королевская»,
    пшеница «крымка», огурец «родничок».
  • Не выделяются кавычками:
  • собственные наименования, если они не имеют условного характера:
    Институт востоковедения РАН, Московский государственный университет,
    Издательство научной литературы и т. п.;
  • названия предприятий, учреждений, управлений, представляющих собой сложносокращенное слово,
    образованное из полного официального наименования: АвтоВАЗ, Гипро-
    здрав, Днепрогэс и др.;
  • названия предприятий, обозначенные номером или состоящие из аббревиатуры и номера: СШ № 52, шахта № 52-дт и т. п.;
  • названия, в состав которых входят слова имени, памяти: Государственный
    академический театр драмы имени А. С. Пушкина, больница имени С. П.
    Боткина;
  • названия телеграфных агентств: Телеграфное агентство ИТАР-ТАСС, агентство Франс Пресс;
  • названия книг в библиографических списках, сносках, рецензиях,
    приводимые после фамилии автора: Пушкин А. С. Евгений Онегин. М., 1980;
  • наименования производственных изделий, ставшие общеупотребительными названиями: френч, галифе, макинтош, браунинг, наган;
  • названия марок машин и механизмов, представляющие собой аббревиатуры,
    образованные из первых слов составного наименования (часто в сочетании с
    именем числительным): ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство), JIT
    (электронно-лучевая трубка), ПК (персональный компьютер);
  • названия пород животных: собака овчарка, орловский рысак, пекинская утка и др.

    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
  •  
    yanesikДата: Вторник, 2014-11-11, 10:10 PM | Сообщение # 105
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Тема лекции 15  Логика в произведении.

    Я не буду глубоко углубляться в эту тему. Просто хочу обратить ваше внимание, что может быть разная логика.
    В основном мы понимаем логику, как логичность построения сюжета, всех его изгибов.Он созвучен с фабулось, но в отличие от ее прямизны (она как стрела, все происходит на одной линии) сюжет может изгибаться,как ручей в лесу.
    автор вправе отвлекаться на описания, рассуждения, истории второстепенных героев, параллельные события, от которых зависит судьба героев,главное, чтобы не увести читателя настолько в сторону, что он забудет, ради чего написана книга. Перспективу главного ,а часто и фокального героя, нужно все время стараться держать на виду и не заслонать надолго. Это ,как тучка, легла на вас и ушла в сторону.
    но оставим в покое сюжет и его логику. Остановимся на других логических построениях книги.
    Вот ,например, описания. Вы дотошно, скурпулезно описаываете что-то. Вы создали бесподобный образчик чего-то, какого-то описания. Но если она не имеет никакого отношения к событиям, к тому, что происходит в главе, то это замечательное описание будет наносить огромный вред. Чем оно будет лучше,тем дальше уведет от линии развития. И если дальнейшая сцена будет уступать в художественном плане, то это описание заслонит ее и усугубит вашу ошибку. Думая об украшении, держите в уме гто вы укращаете. Как не прекрасен фронтон колонны из Парфенона, но если вы поставите его на голову герою,то раздавите насмерть.

    есть логика и внутри описаний. Cлова нужно подбирать таким образом, чтобы они не теряжлись в контексте,среди других слов.Чтобы не выглядели гужестранцами. Одна эпоха, один эмоциональный ряд, одна тональность. Не вставляйте описание кабины космического корабля рядом с описанием спальни королевы из 15 века. Вы понимаете о чем я.
    Чувство меры и Чувство стила и чувство логики описаний, каждого слова. Даже место ,  в которoм находится слово в предложении играет роль.

    например.

    1.Девушка с восторгом смотрела на мужчину атлетического сложения, обратившем на нее внимание и переодически поглядывающим на нее во время беседы с другом, она знала что вызвала интерес, ей оставалоcь только ждать, когда этот интерес воплотится в знакомство. Такова судьба девущек, ждать, она понимала, что ни за какие коврижки не заговорит с ним первой, еще подумает о ее распущенности.

    2.Девушка с восторгом смотрела на мужчину, переодически поглядывающим на нее во время беседы с другом атлетического сложения, обратившмм на нее внимание и переодически поглядывающим на нее во время беседы с другом

    Во втором предложении уже непонятно, кто атлетического сложения и сразу падает накал. девушку в первую очередь привлекло атлетическое сложение.Вот с него и надо нагинать предложение.Вот где логика фразы и ее сила.

    Такова судьба девушек, ждать, она понимала, что ни за какие коврижки не заговорит с ним первой,еще подумает о ее распущенности.

    если мы переделаем так:

    Еще подумает о ее распущенности,если заговорит с ним первой (ни за какие коврижки),она понимала. Теперь явно превалирует распущенность.Она уже без сомнений присуща девушке именно в таком контексте.

    Вот перед вами и раскрывается секрет интересной фразы.  Из одних и тех же слов можно построить прекрасный замок или комнату смеха.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz