Место опустевшей съемки выглядело печально. Повсюду валялись брошенные у уже успевшие кем-то быть сломанными декорации, пачки разноцветной бумаги, баночки с гриммом. Группка людей состоящая из Хьяльти, Ни-Зги, Хиото, Дробинa, Киркикосa и режиссерa, Александры, сутенерa и Руфаро. сгрудилоась вокруг клетки, доаставленной на тележке Фредом. По команде Фреда, Тони сорвал черную пленку с клетки. Все растерянно смотрели на того, кто забился в глубину клетки, словно пытаясь расстаять. Хваленный наглый в своей безнаказанности Гомс сидел в клетке, понурив голову, капюшон, в котором она всегда скрывалась, казалось, стал совсем, серым. Выцветшая ткань говорила о многом. Хьяльти, который еще не мог прийти в себя после трагических событий, растерянно смотрел по сторонам. Этот могучий человек, который был бесстрашен, когда его вела идея, совсем отчаялся после ударов судьбы. Потеря жены и сына, а также нескольких друзей, совсем подорвали желание ученого жить дальше. Все стимулы были сломлены. Но сейчас в глазах профессора замаячил огонек интереса. Рядом был могущественный механизм, робот, который сломал все планы ученого. Он ведь уже держал сокровища библиотеки Богов в своих руках. Возможно, если бы Гомс тогда не задержал экспедицию в пещере, когда объявил, что отнимает находку, кое-что удалось бы вынести наружу до землетрясения. Ведь не хватило нескольких секунд. Сколько вопросов хотелось задать плененному ими властелину, но почему-то все молчали. Первым заговорил...
Вы правы, Елена.Но о какой любви идет речь,огда они уже не люди, они почти уже машины. Потом в конце 3 тома придет любовь в виде вируса, она преобразит космолитов .(2 том это воспоминания Йодиса,которые читают через миллион лет представители другого мира разумных существ). Но я знаю чего не хватает в начале 2 тома(возможно во 2 главе) Описание,чем занимаются полулюди,полумашины космолиты, а у нас только одно слово - заполняют день играми.
Дописал начало 2 главы про жизнь космолитов, включил во 2 главу и новый вариант романа.
Глава 2
Проходя длинным коридором жилых помещений, можно было заметить в маленькие окошки, как проводят день космолиты. После десятичасового сна у них был завтрак из искусственно взращённой, лишенной вкуса, но калорийной биомассы. Затем они садились за экраны величиной с целую стену и играли в компьютерные игры целый день, отвлекаясь только на обед, ужин и общее собрание, которое было единственным местом краткого общения членов экипажа. Но обычно, после доклада Йодиса о местонахождении корабля и происшествиях за день, которых практически не было, все молча расходились, даже не пытаясь вступать с кем-либо в общение. Все торопились к своим игровым машинам. Особым предпочтением пользовались игры на выбывание, когда нужно было после мелодии захватить свой стул и игра, где они обогащалась за счет обнищания соседей. Йодис обратил внимание, что игры, выбираемые космолитами, с каждой неделей космического пути становились примитивнее. Скупые на эмоции и реакцию космолиты становились все суше. Они ничем не болели, поскольку в программах их жизни исключались заболевания. Попавшие в организмы вирусы и бактерии, автоматически погибали, не находя благоприятной среды, поскольку иммунная система у клонов работала безотказно. Внешне они еще напоминали мужчин и женщин, но отсутствие тяготения к противоположному полу и образ жизни сделал их на самом деле бесполыми. Среди этого мирка в несколько десятков человек совершенно отсутствовали дети, поскольку не было естественной рождаемости. К сожалению, наблюдалась постепенное угасание интеллекта. Он в настоящее время составлял уже 30 процентов человеческого. Еще несколько десятков жизненных циклов и Йодиса будут окружать дегенераты, подумал он с прискорбием. А виной всему было бесцельное существование, дорога в никуда. Управление кораблем, как и прокладку маршрута осуществляли несколько космолитов, которые ввиду однообразия работы уже ничем не отличались от роботов, обслуживающих их. Роботы приготовляли пищу, следили за терморегуляцией, за тем, чтобы на борт не проникли бактерии и микроорганизмы, за радиационную защиту, герметичность корабля, за работой механизмов управления полетом, ликвидацией критических ситуаций. Что интересно, вся работа механизмов корабля, контролировалась Гомсом и он посвящал Йодиса во все детали, если у того возникал интерес.