Четверг, 2024-03-28, 1:27 PMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 19 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
Eva_02Дата: Четверг, 2015-10-01, 1:56 PM | Сообщение # 271
Основатель направления инфантильного реализма
Группа: Checked
Сообщений: 183
Награды: 34
Репутация: 177
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Авторский текст от третьего лица.Много лишнего,хотя мы просто перевели в третье лицо текст.
Он уже ей надоел со своими приставаниями, ей хотелось,чтобы он забрал своивещи и убирался совсем вон.

Тю, так замените "он" и "она" на что-то существенное и будет гуд.
И "со своими приставаниями" надо заменить, не звучит как-то.
Например:
Женщине уже надоел навязчивый и приставучий сожитель, ей хотелось, чтоб он собрал свои вещи и убирался вон.

Цитата yanesik ()
Он уже ей надоел со своими приставаниями, хотелось,чтобы забрал вещи и убирался.

Кому хотелось? Можно предположить, что это желание сочувствующего автора.


Сообщение отредактировал Eva_02 - Четверг, 2015-10-01, 2:12 PM
 
yanesikДата: Четверг, 2015-10-01, 5:09 PM | Сообщение # 272
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Eva_02, Ты хорошо мыслишь,молодец. Для этого и  нужна школа,чтобы студенты росли не по  минутам,а часам.
А еще ведь ту же мысль можно выразить и от лица нашкодившего.

Он давно чувствовал, что  нервы женщины должны лопнуть и та решится прогнать наглеца со всем его скарбом, ну кто мог выдержать такие наглые приставания?


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
Eva_02Дата: Четверг, 2015-10-01, 7:29 PM | Сообщение # 273
Основатель направления инфантильного реализма
Группа: Checked
Сообщений: 183
Награды: 34
Репутация: 177
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Eva_02, Ты хорошо мыслишь,молодец.

я польщена до глубины души shy

Цитата yanesik ()
А еще ведь ту же мысль можно выразить и от лица нашкодившего.

гы biggrin забавная игра, мой вариант:
Мужчина был подавлен и не знал что делать, так как возлюбленная неврастенично отвергала любой знак внимая с его стороны.


Сообщение отредактировал Eva_02 - Четверг, 2015-10-01, 7:33 PM
 
yanesikДата: Пятница, 2015-10-02, 4:20 PM | Сообщение # 274
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Соседка с интересом наблюдала,как жена выбрасывала,не сортитуя, на лестничную площадку вещи мужа в каком-то остервенелом воодушевлении,повод был уважительный тот имел наглость требовать от жены интимных услуг.

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Четверг, 2015-10-08, 8:51 PM | Сообщение # 275
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема урока 31 амфиболия (двусмысленность).

Примеры.

Он опустился на стул.
Его в тюрьме опустили.
Надстроение опустилось ниже плинтуса.
Она опустила оконную раму.
Никогда не опускайте руки.
------------------------
Она сходила в туалет.
Она сходила с лестниц.
--------------------------------------

Червоточина грызла его уже давно.
На дереве явно прослеживалась червоточина.

задание
Попробуйте каждый найти свои примеры слов, которые выступают с несколькими значениями.
И естественно, здесь поместите в теме.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Пятница, 2015-10-09, 0:59 AM | Сообщение # 276
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Я приготовила заливной язык.
"Прикуси язык!" (Когда говорят заткнуться).
Они нашли общий язык.
Наш родной язык - русский.

Принцесса поселилась в красивый замок.
Мы сменили дверной замок.

Туш никак не смывается с глаз.
Вор крадет вещи, а затем по-тихому смывается.
Морской загар быстро смывается.
В туалете вода не смывается.

Какая красивая дама!
Вот те туз, король и пиковая дама.

В салат обязательно добавляем хрен.
Да хрен его знает.

В огороде пробежала полевая мышка.
Сломалась компьютерная мышка.
Мы купили подарок - плюшевую мышку.
Я играю роль мышки в спектакле.
Пробежала мышкой.

На улице лаяла собака.
Мой майл: Лена собака яндекс ру.
Читала журнал "Собака ру"?

Придя домой, он кинул рюкзак на пол.
Он пользовался ею, а потом кинул.
- Извините, - неловко кинул я.
 
yanesikДата: Пятница, 2015-10-09, 3:22 AM | Сообщение # 277
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
galinaby88,  С абстрактным мышлением у вас все в порядке, молодец. Попробуйте отгадать слова в Школе интуиции. http://amfora.ucoz.com/forum/10-94-6

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Пятница, 2015-10-09, 7:39 AM | Сообщение # 278
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
С меня плохой волшебник. Я почти не верю в что-то "необычное". Уже не верю. Интуиция, как мне всегда казалось, работает. Но отгадать о чем Вы подумали, что-то запредельное для меня. Так уж быть, возможно логика поможет. 

 Я тут еще хотела к амфиболии добавить два анекдота: 
1) "Какие ножки, какая спинка! Я покупаю этот стульчик". 

2) Учительница дала задание детям придумать предложение со словом ананас. 
Маша: 
- Мама пришла с магазина и принесла ананас. 
Учительница: 
- Садись, пять. 
Вовочка: 
- Папа вернулся с работы пьяным. Получив зарплату, пропил ее, ничего нам с мамой не купив. 
Учительница: 
- А причем тут ананас? 
- А на нас он положил.

Ха-ха. Вот так мы часто в жизни употребляем такие слова, даже не задумываясь об этом. 

По поводу Школы Чародеев, в голову приходили, почему-то, ананас или банан. Но ответ я там напишу.
 
yanesikДата: Пятница, 2015-10-09, 3:20 PM | Сообщение # 279
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
galinaby88, Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Пятница, 2015-10-09, 3:34 PM | Сообщение # 280
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема 32
Употребление синонимов для усиления речи и распознавания характера(динамики) фразы или настроения героя.

А есть слова строго направленные:

например.
кичиться,бравировать,

1.Что ты кичишь из себя умника?(можно сказать)

2.Не кич на полу игрушки(нельзя сказать)

3.Не бравируй своим умением.(можно сказать)

4.Не бравируй игрушками на полу.(нельзя сказать)

Слова кичится и бравировать одного направления, синонимы, оба обозначают человека,когда он хвастается перед кем-то,только Бравировать слабее, а кичится сильнее,чуть грубее.

По степени выражения слов мы чувствуем характер произнесенной фразы.

Сравните:

Мама никогда не хвасталась своим умом.

Мама никогда не бравировала своим умом.

Мама никогда не кичилась своим умом.
-------------------
Динамика силы фразы и ее оттенков идет по нарастающей.

В первом случае мы просто узнаем факт, во втором - тот же  уже факт, но окрашенный динамикой, мы понимаем,что мама скромный человек, в третьем случае к скромности добавляется экспрессия.



gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Пятница, 2015-10-09, 4:38 PM | Сообщение # 281
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.

Цитата yanesik ()
Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.


Почему не поверю? Я тоже практиковала читать мысли, но давно. Знаю, что это надо развивать, тогда и будут плоды. В каждом из нас есть что-то, да не одно. Только надо развиваться.

На счет не верю в необычное, имела ввиду то, что изображают в фильмах. А читать мысли для меня скорее обычное, просто сложное дело.
 
GalinaДата: Пятница, 2015-10-09, 4:40 PM | Сообщение # 282
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.

Цитата yanesik ()
Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.


Почему не поверю? Я тоже практиковала читать мысли, но давно. Знаю, что это надо развивать, тогда и будут плоды. В каждом из нас есть что-то, да не одно. Только надо развиваться.

На счет не верю в необычное, имела ввиду то, что изображают в фильмах. А читать мысли для меня скорее обычное, просто сложное дело.
 
GalinaДата: Воскресенье, 2015-10-11, 5:59 PM | Сообщение # 283
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Тема 32 Употребление синонимов для усиления речи и распознавания характера(динамики) фразы или настроения героя.


А будет ли продолжение темы или д/з?
 
yanesikДата: Воскресенье, 2015-10-11, 7:32 PM | Сообщение # 284
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема 33.(копия с форума Эксмо )

Сундук сюжетов.

Не все мысли, которые приходят в голову возможно воплотить в жизнь.
Но мысли не спрашивают разрешения, они приходят к нам в гости без стука и просьбы.
Но человек не должен быть эгоистом. Поделившись с кем-то своими идеями он
гарантирован: место пусто не бывает и новые мысли, свежие сюжеты
постучатся в дверь, из которой только что кто-то ушел, и в доме
освободилось место.
Поэтому я решил открыть склад сюжетов, приходящих в голову. Может быть, мои идеи, пусть даже видоизмененные,
будут порогом, о который споткнется вдохновение и вы его легко задержите
у себя надолго.

По сути, все сюжеты упираются в несколько разновидностей.

Сюжет первый:

1. Накопление. И чаще всего в котором Главный герой интересен сам по себе,
а события с ним происходящие уже второстепенны. Нам интересна реакция
героя.
Это может быть жизнь, в которой накапливаются годы и по мере роста человек открывает в себе и в окружающем его мире что-то
новое. Переживания взрослеющего человека, мемуары, путевые очерки,
впечатления детства, первая влюбленность, середина жизни, разочарования,
житейские радости,ощущение счастья, потери, становление личности,
старение, крушение идеалов, подытоживание жизненного пути, деление
опытом с людьми, детьми, учениками, дружба, разочарование в жизни, вера в
то, что прожил жизнь не даром,цель, которая ведет человека всю жизнь.

Я все это объединил в сюжеты накопления. Они идут в повествовании как бы
от первого лица и представляют возможность сравнить читателю жизнь и
мысли, чувства и переживания героев со своими. А разные ситуации, в
которые человек (герой) попадает являются как бы школой жизни.
Для произведений накопления свойственная морализация. Автор оценивает
поступки героев и дает им оценки. А читатель сравнивает эти оценки
автора со своими впечатлениями и в зависимости от возраста и подготовки
(образование, интеллект, воспитание) принимает их или нет.

2.

Разорванность сюжета. Чисто развлекательная литература, которая не связана с накоплением.
Здесь интересен ряд событий по которым развивается сюжет, именно
разорванность сюжета. И в центре стоит не герой, а события.
Тут я бы выделил дав подвида:
А.
Криминал, где следствие, расследование, открытие новых планет, лекарств,
Сюда стекаются читатели — поклонники ребусов и кроссвордов. Они не хотят
впитывать идеи автора. Им важно самим проявить интеллект: догадаться по
намекам, легкой наводке, что дальше произойдет в рассказе. Им нужно
творческое напряжение своего сознания.

Б.
Жвачка. Когда читатель просто заполняет свое время словесной жвачкой.
ему не важно что это.Сойдет и вполне — второсортная литература, главное, что что-то происходит.
Частично под такого читателя подходит и первая разновидность литературы
НАКОПЛЕНИЕ, но только частично, поскольку он все равно не усваивает ее
мораль и выводы, а скорее всего, с последней остановкой поезда все
забывает и окунается в свои дела.А поэтому тут мораль не нужна и автор,
понимая это, о ней не заботится.
Но есть и чисто произведения, написанные в стиле словесной жвачки, просто для заполнения времени. Они
не несут морали, они просто содержат информацию.
Частично под жвачку подпадают и произведения с Главным героем в основе, но лишенные морали.

В. Киллер-сюжеты
Cтрессовые сюжеты. Здесь,главное, захватить читателя недозволенным приемом,
вывести его из равновесия, удивить, поразить, ошарашить, убить.

Здесь и сериалы, триллеры, вампиры, и криминал и Накопление и Разорванность,
но уже все это в аспекте другом. Здесь не Главный герой - цель, здесь не
События и их развитие - цель, здесь цель направлена на то, чтобы
уничтожить как личность читателя. АВТОР ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ КИЛЛЕРА, КАК НИ
СТРАННО.

Но ПИШУЩАЯ БРАТИЯ ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ПОМИМО УЖАСОВ И КИСЛОТНЫХ дождей, в которые онa погружает читателя, нужно еще
мастерство изложения, красота и острота фразы и целесообразность
"пыточного" набора.
Мало испугать или поразить, нужно вызвать ответную положительную реакцию. Шведский синдром литературы. Вас
унижают, издеваются, пытают, а вы прощаете все своему мучителю и почти
влюбляетесь в него.

А КОРОТКО, ВСЯ ЛИТЕРАТУРА делится на три составляющие при всем обилии жанров и видов.

1.Произведения, направленные на Главного героя. Он правит "балом"

2.Произведения, где главные и второстепенные герои являются пленниками сюжета.

3.Произведения, где писатели делают ставку на читателя. Писатели в роли киллеров.

И перед тем, как взяться за определенный сюжет, нужно подумать, что будет
главное в нем из трех основополагающих факторов, на кого будет
направлено главное внимание:
Герой ,События или Читатель.


Вот маленький пример сюжета:
Гонения продолжалися. Не успевала кошка поселиться у какого-нибудь хозяина, как
на голову того сваливались несчастья. И, естественно, новый хозяин
обращал внимание на то, что с тех пор, как у него поселилась черная
кошка, начались все его неурядицы. Кошка с позором изгонялась и ей
приходилось отправляться снова в странствия. Противоречие в том, что
кошка искала хозяина, обещала ему ласку и верность, а приносила
несчастья.

Теперь тот, кто захочет написать на этот сюжет рассказ, должен задаться целью сразу, до написания: что для него - главное.

Будет ли он описывать Героя, его переживания (классический пример :"Каштанка"),

А МОЖЕТ БЫТЬ ЕМУ ЗАХОЧЕТСЯ РАЗВИТЬ КАКУю-ТО Загадочную ПОСЛЕДОВАТЕЛьНОСТЬ
СОБЫТИЙ, ЧТОБЫ РАЗВЛЕЧь ЧИТАТЕЛЯ ИЛИ ЗАСТАВИТЬ ЕГО ДУМАТь И ПОДДЕРЖАТЬ
ИНТЕРЕС К ДЕЙСТВИЮ. Такие сюжеты обычно читают до конца или сразу конец.
Ну или Кошка будет что-то совершать неординарное или с ней будут происходить всякие чудеса, шокирующие читателя.
Поэтому отныне не буду выкладывать всю теоретическую часть, а желающие будут
развивать предложенные мной сюжеты самостоятельно. Единственая просьба -
сообщать, кто и какой сюжет, взял себе на заметку. Можно прямо в теме, а
можно и в личку или на электронный адрес.

Если кому-то покажется странной моя теоретическая выкладка, то готов с ним поспорить, клуб для споров всегда открыт. viewtopic.php?f=99&t=42967&start=225

Вполне возможно, что в процессе диалога нам удастся прийти еще к каким-то интересным мыслям. Истина - это мысль в развитии.
Да воздастся нам за благие дела.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Вторник, 2015-10-20, 8:37 PM | Сообщение # 285
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема 34 асимметричный дуализм языкового знака(
Продолжение темы 31 двусмысленность)


Слово никогда ни в одном языке не связано со своим смысловым значением.
это понятие, асимметричный дуализм языкового знака, введено одним лингвистом швейцарским, которого звали Фердинанд де Соссюр... Он рассматривал языковой знак - допустим, слово - как единство означающего и означаемого... то есть формы... внешней оболочки знака... собственно звуков... и смысла...
Между формой знака и его смыслом отношения асимметричные! Название никогда не раскрывает сущности предмета, никогда не покрывает смысла!.. Если название не раскрывает сущности предмета... бессмысленно пытаться объяснять что бы то ни было с помощью названий... Имена условны... Они не воссоздают предметного мира... Они создают свой мир... это мир имен... мир слов... Их придумали, чтобы обмениваться словами, а не предметами... предметы бывают тяжелыми... они не всегда под рукой... ногой... головой.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz