Суббота, 2024-04-27, 4:02 AMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 17 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
СветланаДата: Понедельник, 2015-09-21, 9:43 AM | Сообщение # 241
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
yanesik, добрый день!

Решила тоже поучаствовать. Как говорится, ломать не строить, искажать - не создавать )) Мой вариант:

Суть искреннего самопожертвования в большинстве случаев заключается в том,что если человек достаточно готов, совершенно не задумываясь, отдать за кого-то
жизнь, значит, он этого кого-то и в самом деле любит.


Через тернии к звездам
 
СветланаДата: Понедельник, 2015-09-21, 9:47 AM | Сообщение # 242
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
Прочитала приведенный вами список жаргона... Оказывается, я еще как по фене ботаю... Некоторые слова просто стали частью моего словарного словаря и часто кажется, что лучше этих слов ничто не выразит мысль или состояние )

Через тернии к звездам
 
yanesikДата: Понедельник, 2015-09-21, 2:34 PM | Сообщение # 243
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Цитата Светлана ()
Решила тоже поучаствовать. Как говорится, ломать не строить, искажать - не создавать )) Мой вариант:Суть искреннего самопожертвования в большинстве случаев заключается в том,что если человек достаточно готов, совершенно не задумываясь, отдать за кого-то
жизнь, значит, он этого кого-то и в самом деле любит.
Очень рад вашему появлению, не часто у нас такой праздник. Да,школьные слова остаются со многими на всю жизнь.

Оригинал
Суть  самопожертвования  заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать жизнь, значит  любит.

в большинстве случаев- чисто эмоционалое дополнение,от этого же суть не меняется.
достаточно- выполняет такую же функцию.
 совершенно не задумываясь- совершенно из другой оперы,даже чужое по смыслу.

отдать за кого-то-Если человек отдает жизнь,то он должен знать за что и кого, правильно, но главный смысл в том,что он может отдать жизнь, а знайит более конкретный смысл уже не нужен.

этого кого-то - просто даже сразу бросается в глаза,как чужеродное. Да и плеоназм.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Понедельник, 2015-09-21, 8:52 PM | Сообщение # 244
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Тема  урока 27  Сленг и диалекты. 
 

 Уж больно интересная тема! У меня как раз дочка учится разговаривать, что называется по-русски. А то все лепечет на своем, детском, как иностранка. Попробуй понять. А тут такая полезная информация! Спасибо Вам, Yanesik! За столь ценные знания. Мне интересно, а Вы когда-то раньше были учителем?
 
yanesikДата: Понедельник, 2015-09-21, 8:56 PM | Сообщение # 245
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
galinaby88, Я всю жизнь преподаю своим ученикам скрипку и наблюдательность.

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Понедельник, 2015-09-21, 9:19 PM | Сообщение # 246
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
О, извините, я не знала. 

Из всех инструментов больше всего люблю скрипку! Так проникает в душу своей мелодией!
 
yanesikДата: Понедельник, 2015-09-21, 10:23 PM | Сообщение # 247
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема урока 28 Как сочетать свежесть восприятия и мастерство высказывания.

Вы, допустим,  начинающий  молодой или не очень автор. Хочется донести свою идею, мысль, настроение. Желания много, но не хватает мастерства. И вот вас начинают клевать остроклювые критики. Начнем с того, что у них за душой (у доброй половины) ничего нет, а только какие-то наметки все.

Но поставим их в покое.  В какой-то степени это несчастные люди. Но прислушаемся к тому, что они
говорят. Отбросим вступительные слова, когда нас обвиняют в
безграмотности, неумении обращаться со словом. А вот дальше уже течет из крана чистая вода, то что они говорят для нас полезное.
Составляют исключения, конечно, неадекватные люди, которые говорят чепуху.
Но и порой в их словах содержатся зерна истин. Ведь все, что люди говорят имеет под собой рычаги побудительных мотивов, какую-то основу.

Вот, например, вы хотите описать ночь, звездное небо и одновременно дождь. На самом деле это не дождь идет с неба, а ваше воображение рисует картину идеального образа, когда все сердце заполонил восторг.

А вам в ответ  дамы в заплесневевшими глазами  и мужики после похмелки говорят сухо, что не бывает звездного неба одновременно с дождем. Что это нарушение атмосферных законов.

Cмотрите я нарисую вам картинку. Вот, набросал рассказик в духе девушки молодой. Простите седому мужчине странность. Я для примера.

------------------------------
Кто-то толкнул меня в бок и я оглянулась. А уже через мгновенье начисто забыла о нарушителе моей задумчивости. А знаете почему? Прямо на меня со звездного неба сыпались жемчужные капли, состоящие или из воды, или  какой-то другой жидкости, поскольку попадая на губы, оставляли
приторный аромат чайной розы. «Нет, так не бывает». — подумала я и тут
же кто-то плеснул в меня душистой жидкостью и я растворилась в неземном фимиаме причудливых запахов. Запах смешался со вкусом, вкус со звуком, который лился, как нескончаемый звонкий ручей в мои уши, заставляя сердце биться все сильней и сильней. Я услышала мягкий шепот, нет он был скорее нежный, проникающий своей добротой под кожу, превращая мое наслаждение в оргию чувств. Со всех сторон слышалось: «люблю, люблю, люблю, люблю...». Слова окутывали меня в свое ласковое облако и повторялись несметное число раз, словно отражаясь в невидимых зеркалах до головокружения.
Я не знала, кто автор этих простых, но сокровенных, обращенных ко мне слов, но как приятен из смысл!
И я закрыла глаза, чтобы до конца насладиться этими пятью буквами.  A еще потому что произносивший их оказался невидим. «Может быть, закрыв глаза, мне удастся лучше его разглядеть? - я  заткнула и уши. - Возможно перестав слышать, я смогу четче увидеть на внутреннем экране автора слов, его образ?»  Нет, не
получается. А если перестать дышать? Я затаила взох. «О, как стучит  в
висках метроном! Нет это отчаявшаяся птица бъется своим крылом в мое сознание, чтобы я впустила ее. A откуда птица? Ведь только что кто-то сказал мне волшебное слово. Нет, наверно, показалось, судорожно глотнула воздух.

«Как долго я не дышала, почти умерла. Пoчему я стою с закрытыми глазами?»
Раскрыла глаза, оторвала ладони от ушей,  все
равно больше никто не пытался достучаться до меня. Вокруг было противно
и мокро. Меня окружали грязные лужи ветер бросал в лицо огрызки и
старые листья, газеты, давно прочитанные и выброшенные за ненадобностью.
Я подняла с земли мокрый клочок, разгладила и прочитала: «девушка и смерть».
«Ах да!  Это обо мне. Как же так, я еще живу, а уже некролог в газете?»
Время заблудилось. Вдруг кто-то толкнул меня в бок: «Девушка, разрешите вам подарить этот воздушный шарик?". Вот он стоит передо мной. Мой принц - будущий палач и улыбается. Он еще не знает, что будет потом, когда  меня обманет, бросит, упрекнув в измене, которой не было. А я знаю. Время смешалось, как продукты в мясорубке жизни.
«A говорят — так не бывает. Нет, я опять хочу туда, в начало. Как просто.
Всего-навсего нужно закрыть уши, перестать дышать, а потом закрыть
глаза. И я опять увижу янтарные капли дождя моего счастья несущиеся прямо со звезд. И все хорошее повторится. А плохое?  Кто сказал, что оно было! Не верю-ю-ю-ю-ю».
Внезапно над моим ухом раздался голос мамы: «Вставай, дочка, ну и лентяйка на мою бедную голову, ты уже выздоровела, хватит в постели валяться. У нас куча дел сегодня: покупки, стирка, подготовка к ремонту квартиры».
Я вернулась в реальность. Никого и ничего не было. Просто долго болела и не захотела выздоравливать.
А мама меня старательно лечила. «Ой! Мамочка! Хочу опять заболеть!»


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Вторник, 2015-09-22, 1:08 AM | Сообщение # 248
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Начну разбор только что написанного мною текста.

Инициатором и толчком послужила компания травли нашей дорогой Дарьюшки, которая незаметно с помощью некоторых приемов (о них позже) постепенно перешагнула себя и превратилась в доброжелательную поучительность, тон изменился. Это еще раз доказывает,что стойкость и несгибаемость дает свои плоды, если она произрастает в благодатной почве.

Осталось лишь понять, что же такое непосредственность, а что же такое мастерство и в чем их противоречие и в чем единство.

"Ну взять,например, гвоздь.Он давно вошел в стенку и давно забыл,что состоит не только из шляпки,но и и из основной части,которая ему уже невидима.Так и люди,они забывают,что гвозди,а не только шляпки".

Что я отразил в этом предложении? Истину, которую показал и как я ее понимаю. Это называется авторская позиция. Без нее нельзя писать. Порой авторской позицией служит искреннее чувство, порой философия, рассуждения, порой она в диалогах или монологах героев, порой в описаниях.
Без нее то, что автор пишел будет называться абсурдом.
Порой авторская позиция свежа,а порой и чаще всего, трафаретна и стандартна, но это не означает,что не может быть выражена на бумаге и талантливо выражена.

Авторская позиция может быть выражена в динамике, истина в развитии. Тогда из линии,двухмерного пространства она начинает жить в трехмерном пространстве, она приобретает динамику развития, а это уже фабула.Если фабула развивается хронологически, то она ничем не отличается от сюжета, а если рывками(то назад,то вперед в прошлое или будущее из настоящего)то она уже сюжет.

Посмотрите, что происходит в моем рассказике, хотя длинна его пять копеек.

Есть ли в нем что-то новое, необычное? Да нет, но я своими словами, своим настроением попытался выразить определенное настроение и мысли.
Я взял,представил себе,что я Дарью,и настрочил рассказ.


(Лирическое отступление 1)
Как важно уметь войти в образ!

Автор должен быть в душе артистом.

(Лирическое отступление 2)
Автора должно раздражать,что герои прочитанных им чужих книг поступают не так,как ему хочется. Вот тут и кроется разгадка индивидуальности,собственного видения.Чем у вас сильней протест,тем больше вам хочется выразить себя и свои мысли по поводу чего-нибудь.Если у вас нет в душе протеста,то все будет гладенько, причесанно, но безжизненно и неинтересно для окружающих.

(Лирическое отступление 3)
Великий скрипач Никколло Паганини говорил, что если вы хотите,чтобы слушатель почувствовал на десять процентов ваше исполнение, нужно отдаваться ему (исполнению) на все сто. И только тогда вам поверят.
(наблюдение)
Не спорю,некоторым,особенно набившим руку профессионалам удается выехать на мастерстве, мы это видим сплошь и рядом. Когда первая книга какого-то автора нашумела, имела успех,а вторая уже не так впечатлила,но автор уже берет мастерством и именем.

Но вернемся к моей незатейливой истории.

1.Девушка главная героиня, у нее даже имени нет, рассказ еще не дорос до размера,когда можно давать имя.
Кстати.Очень хороший прием.Не упоминать на протяжении первой главы имени героя. Пусть он будет мужгибной,женщиной,человеком,писателем,служащим,дворником, ребенком.

2. Нужно подержать читателя пока еще на расстоянии, не распахивать ему свои объятья сразу.Рассказ- этпо ведь копия,слепок с нашей жизни,

3. A мы каждому встречному и поперечному не раскрывает себя с бухты барахты. Но за одним исключением. Когда мы знаем,что нас человек больше никогда не увидит.В поезде,случайному попутчику.Мы открываемся не ему,мы на самом деле хотим проверить свои мысли,правильность суждений,попутчик,как бы наша совесть незамутненная. Он от нас не зависит, а мы от него.Его мнение будет чистым от налета заинтересованности.

Но вернемся к рассказику.

Я ведь не случайно, обратите,начал его не со стандартного описания местности, где происходит действие или с описания погоды или рассуждений философских. Нет времени,

ВАЖНО:
нужно на маленьком кусочке много сказать, во всяком случае, я попытался.
И я начал(ПРИЕМ) с движения, с динамики, девушку кто-то толкнул. Мы уже увидели какое-то действие,мы поняли,что тут что-то происходит.Продолжение  урока следует. Ухожу на работу.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
GalinaДата: Вторник, 2015-09-22, 10:55 AM | Сообщение # 249
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Награды: 42
Репутация: 130
Статус: Offline
Хорошая тема. Жду продолжения.
 
yanesikДата: Вторник, 2015-09-22, 5:06 PM | Сообщение # 250
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Продолжение разбора

На первый взгляд все чувства смешались в одну кучу (чувства, ощущения,времена реальность и мечта), а на самом деле, когда человек находится в состоянии предтечи любви, когда человек находится в особом состоянии(готовность кого-то полюбить и часто попадает не на тот объект) .
Мы понимаем,что это грезы девочки-подростка,которая еще никого не любила реально(только в грезах).

Поэтому в подобных текстах,где  мечта выдается,как желаемая реальность, допустимо смешивать прошлое,настоящее и будущее.

Наши,часто несовершенные слова, сказанные с чувством искренности, трочают сердца больще порой,чем пустота, завуалированная в мастерство.
он и видит и слышит и нюхает и чувствует на языке и касается одного и того же предмета,своей мечты.
Вот и получается, что человек способен услышать тогда глазами, и коснуться воздуха, который воплотился для него во что-то реальное, а горечь ему сладка в такой момент.Человек видит звуки.И никто не вправе своей грязной рукой в такой момент коснуться вашего редкостного ощущения; даже в своей правде критической критик будет лгать, лгать не себе, он по своему прав, он будет лгать чувству,описанному в рассказе. Чтобы понять эту невидимую грань нужны 3 вещи:
желание,
искренность,
мастерство.

Нас могут обвинить только в последнем,так давайте же щлифовать мастерство,чтобы не радовать сонных критиков.

Главное почувствовать образ.
Учтите- мы думаем образами,а не словами.

А то, какое слово мы подставим, уже второстепенно для образа, он живой, он существует в нашем воображении, единственно оно(слово) не втоостепенно в рассказе, является передатчиком нашей мысли и образа,который мы преподносим людям.

смотрите.

Девушка услышала, как капли сверкают в ее душе.
девушка увидела,как звуки проникают подкожу своим светом.
девушка ошутила на языке аромaт света.
запах необыкновенной чистоты проник  в нее через прикосновение розовых лучей исходящих  из невидимого источника.

Вы видите, одно и то же состояния,а передано по разному. Мало того- чувства выражают не соответствующий из природному предназначению качества. Сухие критики будут смеяться до коликов.
а еще смещение времен.

Но нужно умело пользоваться этими приемами, если бы вся эта сцена,которую я описал происходила не в воображении девочки, которая не хотела вcтавать, покидсать мир грез и
заниматься готовкой, стиркой,а на приеме у психиатора, то мы всю сценку воспринимали бы по другому.
Как важно помещать слово в соответствующий контекст, чтобы не получилось превратного впечатления от наших слов,мкогда нас понимают в точности до наоборот.
И как важно использовать мощность, энергию каждого слова.

Тонкость рассказа еще в том,что присутствует не только состояние героини, а в том, что жизнь противоречит ее мечтам.

1. Мамa заставляет отвлекаться от грез.
2. Объект грез еще не реализовался.

Очень и важна последняя фраза .Она,как вывод в басне, как
резюме конфликта состояния мечты и реальностью (надо просыпаться).
-----------------------------
«Ой! Мамочка! Хочу опять заболеть!»
---------------------------
Последняя фраза - половина успеха рассказа, главы. Если она найдена - вы на коне.
Она должна быть парадоксальна. Нелогична.Если она естественно будет вытекать из логики,то рассказ, как бы он не был прекрасен, не состоялся, как художественное произведение.
Это тот редкий случай,когда дважды два будет пять.



gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
СветланаДата: Вторник, 2015-09-22, 5:23 PM | Сообщение # 251
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
yanesik
так я не справилась с заданием? не исказила суть, а лишь "загрязнила"  и захламила?


Через тернии к звездам
 
yanesikДата: Вторник, 2015-09-22, 6:27 PM | Сообщение # 252
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Цитата Светлана ()
yanesik, так я не справилась с заданием? не исказила суть, а лишь "загрязнила" и захламила?
Вы вполне справились, жаль что другие вас не поддержали.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
СветланаДата: Вторник, 2015-09-22, 6:30 PM | Сообщение # 253
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
С Анжеликкой я не виделась уже не знаю сколько времени, наверное, не меньше месяца ((( 
Кэт похоже здесь, я часто вижу ее сообщения. Новые девочки - прилежные ученицы ) Вам есть чему радоваться ) Впрочем, вы умеете это делать, находя хорошее во всем.


Через тернии к звездам
 
yanesikДата: Вторник, 2015-09-22, 6:51 PM | Сообщение # 254
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Цитата Светлана ()
С Анжеликкой я не виделась уже не знаю сколько времени, наверное, не меньше месяца ((( Кэт похоже здесь, я часто вижу ее сообщения. Новые девочки - прилежные ученицы ) Вам есть чему радоваться ) Впрочем, вы умеете это делать, находя хорошее во всем.
 Анжелика последнее время заходит редко, хотя администратор, значит ей уже не нужно сюда заходить. Она себя ищет, но другими путями. Пожелаем ей удачи и успеха.

Спасибо, Ян за пожелание.))) Не то,что бы я сейчас себя ищу, у меня не хватка времени, днем работа, вечером семья. В выходные с детьми марафон пробега по необходимым для детей вещам( кружки, музеи, выступления...) Я физически не успеваю ни на что, поэтому приношу прощения за то, что я, как администратор, сейчас никакой.(


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
СветланаДата: Вторник, 2015-09-22, 6:57 PM | Сообщение # 255
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Награды: 9
Репутация: 28
Статус: Offline
Да, я читала ссору постфактум )
А Анжеликка, скорее всего, но это мое предположение, просто загружена и занята. Ей нелегко, думаю, дело в нехватке времени. Надеюсь во всяком случае на это.
С последним вашим предложение согласна совершенно.
Я считаю вообще даром в любой ситуации видеть положительное и извлекать урок и пользу. Как говорится, оптимист из любого самого кислого лимона сделает лимонад, и это хорошо! )


Через тернии к звездам
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz