Пятница, 2022-12-02, 11:44 AMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Школа изящной словесности - Страница 16 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
yanesikДата: Пятница, 2015-09-18, 9:34 PM | Сообщение # 226
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
VII. Правописание не и ни§ 88.
Не пишется слитно:

  • Во всех случаях, когда без отрицательной частицы не слово не
    употребляется, например: невежда, неизбежный, несчастный, негодовать,
    нездоровиться, несдобровать, недостаёт (в значении «недостаточно»),
    неможется, нельзя, неужто, нестерпимый, непоколебимый, невредимый.

  • С существительными, если отрицание придаёт слову новое, противоположное
    значение, например: неприятель, несчастье, если отрицание придаёт слову,
    не имеющему этой частицы, значение противопоставления, отрицания,
    например: неспециалист, немарксист, нерусский, например: разногласия
    между марксистами и немарксистами; всем неспециалистам доклад
    понравился; нерусский взглянет без любви на эту бледную, в крови, кнутом
    иссеченную музу (Некрасов).

  • С полными и краткими прилагательными и с наречиями на -о (-е), если
    сочетание их с не служит не для отрицания какого-либо понятия, а для
    выражения нового, противоположного понятия, например: нездоровый вид
    (т.е. болезненный), невозможный характер (т.е. тяжелый), море неспокойно
    (т.е. волнуется), дело нечисто (т.е. подозрительно), приехать
    немедленно (т.е. сразу, безотлагательно), поступил нехорошо (т.е.
    плохо).

  • С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов, например: неоконченный (труд), нераспустившийся
    (цветок), нержавеющая (сталь), нелюбимый (ребёнок), нескрываемая
    (злоба), несжатая (полоса) (в таких случаях причастие близко к
    прилагательному); но: не оконченный вовремя труд, не распустившийся
    из-за холода цветок, не любимый матерью ребёнок, ещё не экзаменовавшиеся
    студенты (в таких случаях причастие близко по значению к
    глаголу).Примечание. При пояснительных словах, обозначающих степень
    качества, не с причастием пишется слитно (в этих случаях причастия с не
    близки к прилагательному), например: крайне необдуманное решение,
    совершенно неподходящий пример, но: совершенно не подходящий к правилу
    пример (не пишется раздельно ввиду наличия пояснительного слова к
    правилу).

  • В местоимениях, когда не от последующего местоимения не отделено предлогом, например: некто, нечто, некого,
    нечего (но: не у кого, не к чему, не с кем, не за чем, не за что).
    В местоименных наречиях, например: некогда, негде, некуда, неоткуда.

  • В наречиях незачем (в значении «бесцельно», например: незачем туда идти),
    нехотя; в предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на; в
    вопросительной частице неужели.
    Написание наречий и наречных сочетаний, в состав которых входят
    отрицание, предлог и существительное или прилагательное (например,
    невдомёк, невпопад, невзначай, не под силу), определяется правилами,
    изложенными в § 83, п. 5 и 6.

  • В глагольной приставке недо-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например:
    недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы), недосмотреть
    (недостаточно, плохо смотреть, упустить что-нибудь), недосыпать (спать
    меньше нормального).
    Примечание. От глаголов с приставкой недо- надо отличать глаголы с приставкой до-, имеющие впереди себя отрицание
    не и обозначающие не доведённое до конца действие, например: не дочитать
    книгу, не допить чай, не досмотреть пьесу.
    § 89.Не пишется раздельно:

  • При глаголах, в том числе и при деепричастных формах, например: она не
    пьёт, не ест, не говорит; не может не видеть; не глядя, не смотря, не
    спеша.
    О слитном написании несмотря, невзирая и глаголов с приставкой недо- см. § 88, п. 6 и 7.Примечание. Употребительные в
    просторечии глагольные формы нейдёт, неймёт, неймётся пишутся слитно.

  • В причастиях: а) в краткой форме, например: долг не уплачен, дом не
    достроен, пальто не сшитое б) в полной форме, когда при причастии есть
    пояснительные слова (см. § 88,
    п. 4), а также тогда, когда при причастии есть или подразумевается
    противопоставление, например: он принёс не законченную работу, а только отдельные наброски.

  • При существительных, прилагательных и наречиях, если есть или
    подразумевается противопоставление, например: не удача привела нас к
    успеху, а выдержка и хладнокровие; не смерть страшна — страшна твоя
    немилость (Пушкин); утро настало не ясное, а туманное; поезд идет не
    быстро и не медленно (подразумевается: «с какой-то средней скоростью»);
    не завтра (здесь не может не быть противопоставления).Примечание.
    Следует обратить внимание на некоторые случаи раздельного написания
    частицы не. Частица не пишется раздельно:
    а) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова
    стоит местоимение, начинающееся с ни, например: никому (ни для кого и
    т.п.) не нужная вещь, никогда не встречающаяся ошибка, никому не выгодно
    за это браться;
    б) если не входит в состав усилительных отрицаний далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, нисколько не и т.п.,
    предшествующих существительному, прилагательному или наречию, например:
    он вовсе не приятель нам, далеко не единственное желание, отнюдь не
    справедливое решение, нисколько не лучший выход, далеко не достаточно.

  • При местоимениях и местоименных наречиях, например: не я, не этот, не иной,
    не такой, не иначе, не так. О случаях слитного написания не с
    местоимениями и местоименными наречиями см. § 88, п. 5.Примечание.
    Философский термин не-я пишется через дефис.

  • При усилительных наречиях, а также при предлогах и союзах, например: не
    очень, не вполне, не совсем, не из…, не под…, не то… не то.
    Раздельно пишется выражение не раз, например: Не раз он обвинял себя в излишней осторожности (Фадеев).

  • При неизменяемых словах, не образованных от прилагательных и выступающих в
    предложении в качестве сказуемого, например: не надо, не прочь, не жаль.


  • При всех словах, пишущихся через дефис, например: все не торгово-промышленные предприятия; сказано не по-русски; поют не
    по-старому.
    § 90.
    Ни пишется слитно:

  • В местоимениях, если частица ни не отделена от последующего местоимения
    предлогом, например: никто, ничто, никого, ничего, никакой, ничей,
    никакому, ничьим, но: ни у кого, ни с каким и т.п.

  • В наречиях никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нимало, нипочем, ничуть и в частице -нибудь.
    § 91.
    Во всех остальных случаях частица ни пишется раздельно.
    Об употреблении частицы ни см. § 48.
    Примечание. Следует отличать обороты не кто иной, как…, не что иное,
    как… от оборотов никто иной не…; ничто иное не…, например: это был не
    кто иной, как твой родной брат, но: никто иной не мог этого сказать; это
    было не что иное, как

    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
  •  
    yanesikДата: Пятница, 2015-09-18, 9:36 PM | Сообщение # 227
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    -  
    Урок 25. Тема урока.
    Как  и чем испортить хорошее предложение
    .


    Допустим у нас есть обычное предложение.

    пример из главы miss-di1990

    Суть заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать
    жизнь, значит, он по-настоящему любит, искренне.


    сначала его немного подправим:

    1."Суть" висит в воздухе, должна быть суть чего-то, я выбрал "явления".
    убрал инверсию (неправильный порядок слов )

    Суть  явления заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать
    жизнь, значит, он по-настоящему искренне любит.

    2. теперь осталось убрать плеоназм (логический повтор). Нужно выбросить или "По-настоящему" или "искренне".
    И задумался, а если человек любит, то, по всей видимости,искренне, иначе была бы любовь в кавычках.
    убираем искренне.
    ----------------------
    Вот и очистили предложение от шелухи.

    Суть  явления заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать
    жизнь, значит  любит.

    А сейчас подумал, что слово "самопожертвование" лучше передает ситуацию,чем слово"явление"

    --------------------------------------------------
    Вот и фраза, которую я начинаю портить:

    Суть  самопожертвования  заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать жизнь, значит  любит.

    начинаю искажения:

    Суть беззаветного самопожертвования, по всей вероятности, заключается в том,
    что если искренний и самозабвенный человек готов не задумываясь отдать,
    сами понимаете за кого, жизнь, значит, он по-настоящему искренне любит,
    искренне переживает
    .

    задание 1.
    Найдите искажения,объясните почему они портят текст.

    задание 2.

    Попробуйте сами исказить фразу, сделать ее нечитабельной, малопонятной, несущей лишний смысл.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    yanesikДата: Суббота, 2015-09-19, 8:45 PM | Сообщение # 228
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Тема 26.

    Как избавиться от казенных фраз..


    miss-di1990 отрывок из текста.

    Я думаю,что уважаемый автор сейчас задумался над частью моего комментария, касающегося данного отрывка.
    Я написал:
    "красиво, но все это казеные фразы, расхожие, которые в газетах тысячи раз перечирывали, о любви нужно говорить с придыханием, а у вас, извините расхожие фразы, они правильные, но не вдохновляют"


    источник:

    Давайте продолжим говорить о любви, о самом светлом и чистом  из чувств,  она прекрасна, какие огромные крылья человеку
    может дать любовь, какую красоту и смысл в жизни она может подарить. Может
    вернуть к жизни, стать вдохновением, ради любви совершаются смелые поступки и
    великие подвиги. Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни,
    легенды и мифы. Но любовь может с такой, же иронией, легко и не задумываясь,
    погубить, перевернуть внутренний мир, и забрать вдобавок все силы без остатка,
    тому немало подтверждений, я думаю, у каждого из Вас найдется  свой пример.       Любовь - это и большая  жертвенность.

    --------------------------

    Разберем же по кусочкам, чтобы автор понял, как исправить, у автора огромное желание высказаться, но вот как? Порой получается замечательно,а порой...

    Берем начало:
    Давайте продолжим говорить о любви, о самом светлом и чистом  из чувств,
    ----------------------
    Я уверен,что такая фраза попадалась вам десятки раз, но как же сказать по другому, если это и есть правильные слова? Да,все справедливо, но правильные слова не всегда самые верные исходящие из сердца, а часто просто не хватает мастерства и изворотливости.
    К сожалению мы знаем,что вода самый полезный напиток,а изобретаем всякие компоты, соки, коктейли. Для чего? для того,чтобы наша жизнь состояла не из одной воды.

    Давайте продолжим говорить о любви, о самом светлом и чистом  из чувств,

    Давайте продолжим говорить о любви - все правильно,но просто,нужно навести косметику.

    А если так:
    издалека начать
    .

    Например:

    В каждом человеке борятся разнообразные чувства. Их много, но пожалуй вы согласитесь со мной , что нет ничего  сильней любви.

    Чем отличаются эти два предложения?

    В авторском декларируется мысль прямая, как стрела.

    В моем примере есть и обращение к читателю(пожалуй вы согласитесь со мной)и в той форме,что нельзя уже возразить.Мы берем читателя в соавторы. Он конечно после такого начала уже наш союзник.

    ----------------------
    Но вполне возможны и другие варианты подхода.
    источник:
    Давайте продолжим говорить о любви, о самом светлом и чистом  из чувств

    Мое видение:
    А не поговорить ли нам о любви,самом светлом и чистом из гувств,которое пытается,как пойманая рыбка выскользнуть из рук?

    Я не просто предлагаю поговорить о любви,я спрашиваю разрешения у читателя. Конечно он не против. И второе- есть образ рыбки-любви,которая хочет выскользнуть из рук,охота ей попадать в нащ рыбацки суп? Тут и намек на неразделенное чувство одновременно.
    ------------------
    Третий подход.
    А можно и так:

    С недоверим отнестись к любви,которая часто приносит разочарование.
    А стоит ли говорить о любви,которая способна разбивая седце,одновременно возносить на седьмое небо?


    Тут уже и сомнение человека,который имеет печальный опыт и все же еще верит в любовь.
    ---------------------------
    4 подход.
    Как хочется поговорить о любви, которая светлее солнца и чище крика младенца!

    А теперь вспомним авторский вариант. Сравните:

    Давайте продолжим говорить о любви, о самом светлом и чистом  из чувств.

    Чего в нем не хватает? Чувства, это предложение-репортаж, спокойно призывают поговорить о любви, где слова"о самом чистом и светлом" выглядят механическими марионетками.
    --------------------------
    Подходов может быть много, но дорогая miss-di, думаю,поняла направление, в котором нужно искать.
    есть такой метод: вспомнить жизненный эпизод из своей жизни, из жизни друзей, из книг...вдохновиться им, поставить себя на место героини, чтобы она сказала?
    Нужно растормошить свое воображение, помогает и природа, музыка, что угодно,что выведет вас из оцепенения равновесия.


    в состоянии собранности и душевного комфорта очень трудно сосредоточиться на именно творчестве.

    Когда меня выводят из себя(хотя я спокойный по натуре человек)я загораюс какой-то идеей, протестом. В душе появляется слово ПОЧЕМУ? Оно и ведет меня. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ по отношению к нам ведет к слову ПОЧЕМУ? заставляет раздражаться наще воображение.Поэтому и полезно выйти из себя.В порыве чувств. Это замый замечательный момент длятворчества, разкрепощения внутренних сил.
    Я сам музыкант,скрипач.Но я был стеснительным всегда и это отражалось на скованности моего исполнения.Мой учитель Леонид Давыдовыч Костенко один раз вышел со мнойна улицу и дав в руку камень призвал:"А ну давай, разбей витрину магазина!" Я был ошарашен. Он мне ответил, пока ты это не сделаешь- забудь о раскованности. Он гордился своим учеником Сережей, который опрокинул все урны на Площади Победы в Киеве вокруг цирка. Тот правда получил 15 суток,но педагог гордился им и всем рассказывал о его подвиге.

    .Вернемся к тексту дорогой Дарьи.

    " какие огромные крылья человеку
    может дать любовь, какую красоту и смысл в жизни она может подарить".


    Все справедливо, слова правильные, но не трогают. Почему?

    В это риторическом вопросе слишком все правильно, нет сомнения или метафоры или необычных слов.
    А крылья к любви приклеили еще во времена Петрарки.
    Что же делать? Без паники.
    У вас разве есть крылья? Нет. Вы их примеряете потому, чтыо все так делают, а вы из оденьте по другому или оденьте что-то другое.

    Вместо простого слова"огромные" попробуйте для начала поставить "Искрящиеся".
    Примерим:

    "Какие искрящиеся крылья человеку может дать любовь, какую красоту и смысл в жизни она может подарить".

    Чувствуете,чего-то еще не хватает к "искрящимся"?

    Попробуем добавить:
    "Какие искрящиеся счастьем крылья человеку может дать любовь, какую красоту и смысл в жизни она может подарить".

    Вот и получается,что не только смысл в жизни дарит любовь, но и счастье, а это уже ближе к истине.
    Вы следите за ходом моей мысли.
    Идем дальше.
    ----------------------------------


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    yanesikДата: Суббота, 2015-09-19, 8:51 PM | Сообщение # 229
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Берем следующий авторский кусочек

    Может
    вернуть к жизни, стать вдохновением, ради любви совершаются смелые поступки и
    великие подвиги. Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни,
    легенды и мифы.
    -----------------------
    Здесь снова идет перечисление подвигов любви, словно отчет архивариуса о
    статистическом обследовании. Вам не напоминает Ревизию качеств любви.


    Как же оживить все это перечисление,ведь нам хочется это отразить? Оно ведь  нас волнует.
    Вот ухватитесь за последнее слово.
    Когда нас что-то волнует, мы делаем это с чувством. А у автора сухое перечисление.

    Дорогая Дарья, вы ради бога на меня не обижайтесь, я ведь хочу,чтобы вы
    написали самый искренний роман на свете, а для этого нужно просто
    прислушиваться к мнению более опытных в литературе и жизни людей.
    Конечно есть и опытней меня и искусней, но если вы прислушаетесь к моим
    словам, то станете на йоту писать лучше, а можеты быть и не найоту, а
    сразу подниметесь на Олимп. Никто не знает.

    Вернемся к тексту.
    как же оживить сухую статистику перечисления?
    ------------------------------
    Текст автора:
    Может
    вернуть к жизни, стать вдохновением, ради любви совершаются смелые поступки и
    великие подвиги. Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни,
    легенды и мифы.


    вернуть к жизни(лежащих на смертном одре)
    стать вдохновением( для опустошенных душой)
    ради любви совершаются смелые поступки и
    великие подвиги.(стать причиной подвига нерешительного человека)
    -------------------------
    Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни,((Вот почему) человечество
    воспевает оды любви, слагает стихи, песни, легенды и мифы.


    Два слова"Вот почему" оживили весь ряд,а второе они являются следствием первой части предложения

    вернуть к жизни лежащих на смертном одре,
    стать вдохновением для опустошенных душой,
    стать причиной подвига нерешительного человека,
    ----------------------

    они(перечисление качеств любви) уже оправданы.

    Предложение наполнилось смыслом,поскольку у него появился хребет причины и
    следствия,оно уже не аморфная статистика перечисления.


    Вот теперь сравните первоначальный авторский текст и мой(усовершенствованный)
    --------------------------------
    Авторский источник:
    Может
    вернуть к жизни, стать вдохновением, ради любви совершаются смелые поступки и
    великие подвиги. Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни,
    легенды и мифы.


    Мой вариант:


    Любовь способна вернуть к жизни лежащих на смертном одре ,стать вдохновением
    для опустошенных душой, стать причиной подвига нерешительного человека,
    вот почему Человечество воспевает оды любви, слагает стихи,
    песни,легенды и мифы.


    Только теперь хочу заметить,что авторское предложение более причесано, а мое диковато, осталось с ним
    поработать,чтобы оно раскрылось во всю силу.
    Ну во-первых два:стать" режут слух.(тавтология)

    Нет ничего проще ее убрать.
    Ищем родственные слова,синонимы, для  "стать".
    Может "послужить причиной?"
    попробуем.

    --------------------
    Любовь способна вернуть к жизни лежащих на смертном одре,стать вдохновением
    для опустошенных душой,послужить причиной подвига нерешительного
    человека, вот почему Человечество воспевает оды любви, слагает стихи,
    песни,легенды и мифы.

    Вы понимаете мое направление мысли?
    ______________________
    Идем дальше по тексту:

    "Но любовь может с такой, же иронией, легко и не задумываясь,
    погубить, перевернуть внутренний мир, и забрать вдобавок все силы без остатка,
    тому немало подтверждений, я думаю, у каждого из Вас найдется  свой пример".


    "Но любовь может с такой, же иронией, легко и не задумываясь- вы знаете- то неплохо,соглашусь.
    Единственно вместо "легко и не задумываясь", можно поискать какую-то метафору или сравнение.
    Например:
    "легко,как надувной шарик".И не задумываясь,"как первокласник прыгающИЙ В НОВЕНьКОЙ ФОРМЕ В ГРЯЗНУю ЛУЖУ"
    ----------------------
    Теперь вставим мое "откровение" в авторское предложение.

    "Но любовь может с такой, же иронией, легко,как надувной шарик и И не
    задумываясь,как первокласник прыгающий в новенькой форме(униформе) в
    грязную лужу погубить, перевернуть внутренний мир, и забрать вдобавок
    все силы без остатка,
    тому немало подтверждений, я думаю, у каждого из Вас найдется  свой пример".

    две метафоры сразу оживили текст и придали его второй половине живой смысл,жизненность,эмоциональность.
    ---------------------------------
    Но чувдствуете,как мешает хвост предложения?
    "тому немало подтверждений, я думаю, у каждого из Вас найдется  свой пример"
    --------------------
    что же делать? Простейший путь отделить в отдельное предложение.

    Но слова не станут от этого лучше.
    они напшоминают приговор судьи, которая зачитав его вам,думает уже о своих
    делах.здесь отстраненность.Нужно сделать это предложение своим.А это уже
    задание автору.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    miss-di1990Дата: Суббота, 2015-09-19, 10:59 PM | Сообщение # 230
    Сержант
    Группа: Users
    Сообщений: 25
    Награды: 6
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Безумно интересно,и со всем согласна почти, кроме последнего как то не ложится у меня в голове воздушные шарики, и шалости детей с трагизмом в любви, в остальном  могу сказать Вы гений, и огромное спасибо!

    Сообщение отредактировал miss-di1990 - Суббота, 2015-09-19, 10:59 PM
     
    yanesikДата: Суббота, 2015-09-19, 11:15 PM | Сообщение # 231
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Цитата miss-di1990 ()
    Безумно интересно,и со всем согласна почти, кроме последнего как то не ложится у меня в голове воздушные шарики, и шалости детей с трагизмом в любви, в остальном могу сказать Вы гений, и огромное спасибо!
    Я очень рад,что мои слова попали на благодатную почву.Я просто получаю удовольствие от общение с талантливыми людьми. В этом я черпаю силы для творчества. Спасибо за теплые слова, но я не гений, я просто думающий человек. Но как и все люди я часто ошибаюсь, поэтому нужно мне возражать и спорить со мной. Вот сейчас у меня в школе два таланта и это придает мне силы и веру в то,что я на правильном пути. Рад буду вашим успехам, не сомневаюсь мое и ваше желания, объединившись, дадут хороший результат. Главное, не перегнуть палку.Нужно бережно относиться к элементам индивидуальности. И не нарушать чувство меры.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    GalinaДата: Воскресенье, 2015-09-20, 2:45 PM | Сообщение # 232
    Автор
    Группа: Moderators
    Сообщений: 187
    Награды: 42
    Репутация: 130
    Статус: Offline
    Мне кажется, если "шарик" не нравится, его можно заменить перышком, ветринкой, ветерком. А если школьника убрать, тогда добавить другую метафору. К примеру,
    Но любовь может с такой же иронией легко, как перышком (словно ветринкой), и не задумываясь погубить, перевернуть, как новую игральную карту, внутренний мир, и забрать вдобавок все силы без остатка.
    Я, конечно, не знаток. Но можно еще что-то выдумать.
     
    miss-di1990Дата: Воскресенье, 2015-09-20, 3:16 PM | Сообщение # 233
    Сержант
    Группа: Users
    Сообщений: 25
    Награды: 6
    Репутация: 14
    Статус: Offline
    Смотрите как у меня получилось!

    Пролог.


    За окном идёт дождь и осень, уставшая от самой себя, нехотя укрывает землю теплой прохладой. За пеленой капель, скользящих по необыкновенной, свойственной только этому времени года свежести, угадывается
    небосвод с  рассыпанными чьей-то щедрой рукой по грустному небу звездами. День выдался очень тяжёлым, и я ждала этой ночи, как глотка воздуха, что бы закрыть глаза, забыть обо всём, и
    мысленно  оказаться, где нибудь на берегу
    океана, слышать только спокойствие воды, видеть природное величие и очарование,
    наслаждаться нежным солнцем.

       Я вышла во двор, ветер играл с моими волосами, и подолом платья,  колыхание
    деревьев, цветов и трав, сотворило фееричную мелодию, где каждый лепесток
    звучал отголоском своей нотки. Каждая клеточка моей плоти, чувствовала, эта
    ночь – необыкновенная. Небо, переливалось и сияло, я впервые увидела, как
    мерцая, падают звезды. В это время шёл дождь,  капли у него были редкой, причудливой формы, но
    они были прозрачны, словно слезинки маленького ребенка, этот дождь, я не забуду никогда. Наступила полная тишина, на секунду мне даже показалось, что я осталась одна во вселенной, но скоро лай собак, и усиливающееся, из-за ветра, журчание нашего ручья, не оставили и следа от этой безмятежности. Двор
    благоухал пленительным ароматом ночной фиалки. Неподалёку красовались клумбы с поистине королевскими розами, смотрю на них и понимаю, что жизнь наша похожа, ведь где розы, там и шипы. За ними росла моя любимая сирень, которая всегда напоминала мне о весне, о тех днях, когда настроение прекрасное, только от одного её аромата.Я облокотилась на березу, её ветви, спутанные ветром, успокаивали меня. Рядом с
    березой была наша беседка, сделанная из дерева, в форме бесконечности, по краям
    беседки весели великолепные кашпо с разной Геранью. Но только за беседкой, гдестояликачели, росло самое удивительное и загадочное дерево – Ива, она всегда мне помогала. Назвала я её, когда ещё была маленькой, почему-то милая Лия – этобыло моё самое любимое место. Место, где я чувствовала себя защищенной, толькотам моя душа обретала истинный покой. Сегодня оказавшись у Ивы, я не  могла думать ни о чём, кроме этой волшебной ночи. И вот, что интересно: ночь с одной стороны простое, астрономическоеявление, изученное науками,которое действует по заведенному одному и тому же механизму, даёт возможность человеку набраться новых сил, после чего растворяется в лучах палящего солнца.И, казалось бы, что может быть тут интересного? Но есть и иной взгляд, на эту темноту и загадочность.
    Если захотеть, то можно заметить, что ночь очень удивительное время. Оно
    никогда не повторяется, в ней нельзя встретить ощущение «Дежавю». Вы никогда не
    пытались познакомиться с  этим временем
    суток поближе? Каждая из них, миллиарды лет, у миллиардов людей, неповторимая.
    Даже этой ночью кто-то из Вас не сможет заснуть, терзая себя мыслями о
    завтрашнем дне и о хлебенасущном. Кто-то заменяетвремясна размышлениями, зная, что именно от  решения принятого этой ночью,
    будет зависеть, вся дальнейшая жизнь. Кто-то ляжет и уснёт в мечтах об
    идеальной жизни. У кого-то ещё одна ночьбудет бессонной и безумно страстной. Есть и те, кто проведет темное время суток
    в поисках приключений, и если им повезёт, то эта ночь запомниться им навсегда.
    И люди, которые захотят забыть её, как страшный сон. С наступлением темноты, на
    улице воцаряется тишина, и, оказавшись в ночной мгле, словно попадаешь в какой-то
    совсем другой мир, и у каждого из нас он свой.Если мы последуемдальше, и поддадимся очарованию вечернего зарева, то сможем увидеть, что объединяет
    все ночи. Будь то ночь Ромео и Джульетты, происходящая сотни лет назад, или
    Анны Карениной и Вронского, бушующаястрастью в двадцатом веке, или даже Ваша собственная сегодняшняя ночь. Это любовь.
    Символом всех этих ночей  будет любовь. Любовь друг к другу, любовь к жизни, к творчеству и т.д. и т.п.     Да, вот уж удивительное и простое явление – ночь. Оноодинаково разное, ужасно-прекрасное,оно и необходимое нам и напрасное,как, наверное, и большинство чувств, вещей, да и вообще всего происходящего в нашей жизни.      В одну из удивительных ночей,  посмотрев в окно, обнаруживаю себя сидящей укамина, да, это я сижу, подобрав под себя ноги, и не спеша дочитываю роман, в
    котором опять нашла частичку себя. Вся комната наполнилась ароматомвкусного чая с травами, итолько что испечённого наливного вишневого пирога. Я невольно поймала себя на мысли, чтокрасивый воображаемый мною мир заканчивается, и, дочитав последний абзац, сталавозвращаться в свою реальность. Но, она была так,
    же прекрасна, если верить в мечту. Дойдя до победного концалюбой книги, начинаешь  делать выводы, много думать и, конечно, мечтать.Послевкусием хорошего романа является вопрос, а есть ли  любовь на самом
    деле? Или это всего лишь красивые слова, которые, будут
    пылиться на книжной полке, в своей ни к чему не обязывающей вечности. Знаете, я заметила, что в современной  жизни настоящая любовь – крайняя редкость. В основном люди сталкиваются с чувством похожим на любовь, оно, безусловно, выше всякого просто желания и похоти, но как оно не похоже на жертвенность книг, когда объединяются сердца и люди живут один ради другого и для детей, не замечая ничего вокруг. Это  уже нелюбовь, это, что то вроде современного мутирующего вируса, под названием «Может
    люблю»,  который распространяется в геометрической прогрессии в жестоком, эгоистичном мире, где человеку  никто не интересен, кроме себя самого.            Прожив четверть века, начинаешь смотреть на всё другими глазами.  Многое пережито,прочувствовано, понято. Перечитана масса книгу нашего уютного камина знаний, в непогоду,
    пересмотрено много фильмов под вкусный и ароматный чай с травами. В попытках
    понять, что же такое  настоящая любовь,я открыла для себя много нового. Но больше других я усвоила один урок, который мне преподнесла самажизнь.  В мире нет ничего однозначного - эта истина, которая сейчас для
    меня очевидна, и не подлежит сомнению. Но раньше я не хотела, и думать об этом, жизнь как бы само собой, безмоего участия делила всё  на чёрное и белое. Мне такбыло проще, не о чём недумать. Всё автоматически распределялось наплохое, и хорошее, но только сейчася понимаю, как сильно заблуждалась. Поначалу меня одновременно и беспокоило и
    радовало то, что детские представления о добре и зле стали покидать меня и
    появилось ощущение, что почва уходит из-под ног. Но потом я, научилась тому, что рассуждая о любом зле, могу найти, хоть маленькую, но крупицу добра, и даже в  добре можно найти то, что порождает зло.     Взять, к примеру, одиночество, да, я убежденна, что это большое зло. Ведь люди, порой осознавая, порой нет, лишают сами себя огромногосчастья  любить и бытьлюбимыми, видеть продолжение себя, радоваться каждому совместно прожитому дню. Но если посмотреть на этопо-другому, разве не большее зло, иметь семью и в ней быть одиноким? Этострашнее чем
    одиночество,это состояние души, когда тебе хочется кричать от боли, но
    тыпонимаешь, что это бесполезно, ведь тебя всё равно, ни кто не услышит, а
    если иуслышат, то никогда не поймут. Взглянув на мир глазами  этого
    человека,  мы увидим, каким  счастьем и добром может быть полное
    одиночество, ведь сердце такого человека будетпереполнено завистью как минимум к абсолютнойсвободе, одиночки. От подобного, начинается легкая дрожь, по всему телубегут мурашки, начинает мучить мысль, откуда
    так  много разбитых судеб, злых и разгневанных людей, которых мы день за днёмвстречаем на своем пути.
    Как-то раз наш батюшка прочитал интересную проповедь, на которой поведал, своё видение того, как
    распознать любовь? Как не спутать её с влюбленностью? Суть заключается в том,что если  человек готов  не задумываясь отдать жизнь,значит, он по-настоящему любит, искренне. Эти слова запали мне глубоко в душу, ведь для меня было важно всего лишь, отношение ко мне, а смысл не  только в отношений друг к друг, а в
    жертвенности.
    Когда в церкви венчают будущих супругов,над ними держат венец, этот венец - символ мученичества, потому что
    семейная жизнь и любовь, подразумевает не только счастье, но и большого терпения, а главное жертвенности. Нужно в жизни найти человека, ради которого, можно
    пожертвовать всем.    Так и  хочется говорить о любви, которая светлее солнца и чище утренней россы. Любовь способна вернуть к жизни лежащего на смертном одре, стать вдохновением для опустошенной души, послужить причиной подвига нерешительного человека,вот почему Человечество воспевает оды любви, слагает стихи, песни, легенды и мифы.   Но любовь,может с легкостью словно махая пёрышком, и, иронией, будто впадая в детство,
    играя с нами забрать все силы без остатка, перевернуть внутренний мир с ног на
    голову, и если ей будет скучно, не задумываясь погубит и без того израненную душу.


    Сообщение отредактировал miss-di1990 - Понедельник, 2015-09-21, 0:41 AM
     
    yanesikДата: Воскресенье, 2015-09-20, 9:15 PM | Сообщение # 234
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Тему закрываем, все ваши материалы переносим в тетрадь.Там конкретно и замечания по прологу, а вообще вы молодец!

    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    yanesikДата: Воскресенье, 2015-09-20, 9:17 PM | Сообщение # 235
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Жаль,что по теме 25 никто не отозвался,ну да это воля ваша, а пригодилось бы. Если бы научились портить предложение, то наверняка поняли , как это происходит.

    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    yanesikДата: Воскресенье, 2015-09-20, 10:51 PM | Сообщение # 236
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Тема  урока 27  Сленг и диалекты.
     Тема обширная,начну с некоторых особенностей речи дошкольников.
    Перекопировал кусок статьи


    Появляется осознание словесного состава речи. Во время произношения происходит ориентировка языка на смысловую и звуковую стороны, и это свидетельствует о том, что речь еще не осознана ребенком. Но со временем происходит развитие языкового чутья и связанной с ним умственной работы.
    Если сначала ребенок относится к предложению как к единому смысловому целому, словесному комплексу, который обозначает реальную ситуацию, то в процессе обучения и с момента начала чтения книг происходит осознание словесного состава речи. Обучение ускоряет этот процесс, и поэтому к концу дошкольного возраста ребенок уже начинает вычленять слова в предложениях.
    В ходе развития речь выполняет различные функции: коммуникативную, планирующую, знаковую, экспрессивную.
    Коммуникативная функция – одна из основных функций речи. В раннем детстве речь для ребенка является средством общения в основном с близкими людьми. Она возникает по необходимости, по поводу конкретной ситуации, в которую включены и взрослый, и ребенок. В этот период общение выступает в ситуативной роли.
    Ситуативная речь ясна собеседнику, но непонятна постороннему человеку, потому что при общении выпадает подразумеваемое существительное и используются местоимения (он, она, они), отмечается обилие наречий и словесных шаблонов. Под влиянием окружающих ребенок начинает перестраивать ситуативную речь на более понятную.
    У старших дошкольников прослеживается такая тенденция: ребенок сначала называет местоимение, а потом, видя, что его не понимают, произносит существительное. Например: «Она, девочка, пошла. Он, шар, покатился». На вопросы ребенок дает более подробный ответ.
    Круг интересов ребенка растет, расширяется общение, появляются друзья, и все это ведет к тому, что ситуативная речь сменяется речью контекстной. Здесь отмечается более подробное описание ситуации. Совершенствуясь, ребенок чаще начинает пользоваться данным видом речи, но ситуативная речь пока тоже присутствует.
    В старшем дошкольном возрасте появляется объяснительная речь. Это связано с тем, что ребенок при общении со сверстниками начинает объяснять содержание предстоящей игры, устройство машины и многое другое. Для этого требуются последовательность изложения, указания главных связей и отношений в ситуации.
    Планирующая функция речи развивается потому, что речь превращается в средство планирования и регулирования практического поведения. Происходит ее слияние с мышлением. В речи ребенка появляется много слов, которые как будто никому не адресованы. Это могут быть восклицания, отражающие его отношение к действию. Например, «Тук-тук... забил. Вова забил!».
    Когда ребенок в процессе деятельности обращается к самому себе, то говорят об эгоцентрической речи. Он проговаривает то, что делает, а также действия, предваряющие и направляющие совершаемую процедуру. Эти высказывания опережают практические действия и являются образными. К концу дошкольного возраста эгоцентрическая речь исчезает. Если ребенок в процессе игры ни с кем не общается, то, как правило, выполняет работу молча, но это не значит, что эгоцентрическая речь исчезла. Просто она переходит во внутреннюю речь, и ее планирующая функция продолжается. Следовательно, эгоцентрическая речь – это промежуточная ступень между внешней и внутренней речью ребенка.
    Знаковая функция речи ребенка развивается в игре, рисовании и других продуктивных видах деятельности, где ребенок учится использовать предметы-знаки в качестве заместителей отсутствующих предметов. Знаковая функция речи – это ключ для вхождения в мир человеческого социально-психологического пространства, средство для понимания людьми друг друга.
    Экспрессивная функция – самая древняя функция речи, отражающая ее эмоциональную сторону. Речь ребенка пронизывается эмоциями, когда у него что-то не получается или ему отказывают в чем-то. Эмоциональная непосредственность детской речи адекватно воспринимается окружающими взрослыми. Для хорошо рефлексирующего ребенка такая речь может стать средством воздействия на взрослого. Однако «детскость», специально демонстрируемая ребенком, многими взрослыми не принимается, поэтому ему приходится совершать над собой усилие и контролировать себя, быть естественным, а не демонстративным.
    Личностное развитие ребенка дошкольного возраста характеризуется формированием самосознания. Как уже говорилось выше, оно считается основным новообразованием данного возраста.
    Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Это хорошо видно при сравнении ответов на вопрос: «Ты какой?». Ребенок трех лет отвечает: «Я большой», а семи лет – «Я маленький».
    В этом возрасте, говоря о самосознании, следует учитывать осознание ребенком своего места в системе общественных отношений. Личное самосознание ребенка характеризуется осознанием своего «Я», выделением самого себя, своего «Я» из мира объектов и окружающих людей, появлением стремления активно воздействовать на возникающие ситуации и изменять их таким образом, чтобы удовлетворять свои потребности и желания.
    Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, базирующаяся на самооценке раннего детства, которая соответствовала чисто эмоциональной оценке («Я хороший») и рациональной оценке чужого мнения.
    Теперь при формировании самооценки ребенок сначала оценивает действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. У него возникает осознание своих действий и понимание того, что не все может. Еще новшеством с становлении самооценки является осознание своих переживаний, что приводит к ориентированию в своих эмоциях, от них можно слышать следующие высказывания: «Я рад. Я огорчен. Я спокоен».
    Происходит осознание себя во времени, он помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет в будущем. Вот как говорят дети: «Когда я был маленьким. Когда я вырасту большой».
    У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол и начинает вести себя соответственно ролям, как мужчина и женщина. Мальчики стараются быть сильными, смелыми, мужественными, не плакать от обиды и боли, а девочки – аккуратными, деловитыми в быту и мягкими или кокетливо-капризными в общении. В ходе развития ребенок начинает присваивать себе поведенческие формы, интересы и ценности своего пола.
    Развивается эмоционально-волевая сфера. По поводу эмоциональной сферы можно отметить, что у дошкольников, как правило, отсутствуют сильные аффективные состояния, их эмоциональность более «спокойная». Однако это не значит, что дети становятся флегматичными, просто меняется структура эмоциональных процессов, увеличивается их состав (преобладают вегетативные, моторные реакции, познавательные процессы – воображение, образное мышление, сложные формы восприятия). При этом сохраняются эмоциональные проявления раннего детства, но эмоции интеллектуализируются, становятся «умными».

    


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    GalinaДата: Воскресенье, 2015-09-20, 10:52 PM | Сообщение # 237
    Автор
    Группа: Moderators
    Сообщений: 187
    Награды: 42
    Репутация: 130
    Статус: Offline
    Суть  самопожертвования  заключается в том, что если человек готов  не задумываясь отдать жизнь, значит  любит.

    Ой, а можно я испорчу предложение?
    Суть собственного самопожертвования заключается именно в том, что если человек лично по-настоящему готов отдать, как ни как, единственную жизнь, значит он по-настоящему любит.
     
    yanesikДата: Воскресенье, 2015-09-20, 11:10 PM | Сообщение # 238
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Цитата galinaby88 ()
    Суть самопожертвования заключается в том, что если человек готов не задумываясь отдать жизнь, значит любит.

    Ой, а можно я испорчу предложение?

    Суть собственного самопожертвования заключается именно в том, что если человек лично по-настоящему готов отдать, как ни как, единственную жизнь, значит он по-настоящему любит.
    Замечательно! Нашли изумительное слово,которое перечеркивает само самопожертвование, оно не только захламляет смысл, а и перечеркивает. "Собственного".
    "Именно"-мебель в комнате ненужная, канцеляризм.Хотя в прямой речи хорошо использовать для усиления впечатления, но не от третьего лица.
    "по-настоящему" наводит тень на плетень.Вносит элемент недоверия. Употртебили два раза, а это называется повтор, плеоназм, Тавтология,как разновидность плеобназма.
    "как ни как" обесценивает жизнь и вносит иронию.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    GalinaДата: Воскресенье, 2015-09-20, 11:25 PM | Сообщение # 239
    Автор
    Группа: Moderators
    Сообщений: 187
    Награды: 42
    Репутация: 130
    Статус: Offline
    Тут так классно познавать новое! Я бы только и училась. Жаль, что раньше не спохватилась. Времени было полно. Сейчас же одни дела. Все равно буду стараться.
     
    yanesikДата: Понедельник, 2015-09-21, 4:30 AM | Сообщение # 240
    Администратор Содружества ЛитКран Ян
    Группа: Administrators
    Сообщений: 11321
    Награды: 274
    Репутация: 1894
    Статус: Offline
    Школьный жаргон
    оппозиционно настроенная детская речь, противопоставляющая себя «языковой норме», выделяющая себя из нее. Школьный жаргон формируется из диалектной и просторечной речи, заимствованиями из уголовного арго (жаргона), собственного творчества. Например, «флаги» - шпаргалки, «ужастики» - фильмы ужасов, «прикол» - шутка, «блин» замена крепкого ругательного слова и т.д. Школьный жаргон существует в устной форме, как школьный фольклор. С помощью его учащиеся стремятся придать своей речи независимый, оригинальный и по возрасту, экспрессивный характер. Существуют различия в жаргоне девочек, мальчиков и самих учителей.

        
    ЖАРГОН ШКОЛЬНИКОВ

    АЛГЕБРОИД - учитель алгебры.
    АППАРАТ - бытовая техника, электроника.

    БАБКИ - деньги, купюры.
    БАЗАР - разговор.
    Кончай базар - перестань разговаривать, замолчи.
    БАНДАНА - платок, повязываемый на голову или колено.
    БРАТАН, БРАТИША, БРАТОК - любой человек; употребляется и как обращение.
    БУХАТЬ - выпивать.
    БУХЛО - выпивка, спиртной напиток.
    БЫКОВАТЬ - нападать, быть агрессивным по отношению к кому либо.

    ВАКСА – негр.
    ВИДАК – видеомагнитофон.
    ВИЗА - лицо, физиономия.
    ВОДЯРА – водка.
    ВРУБАТЬСЯ - понимать, догадываться, вникать.

    ГАЛИМО - 1. Полный, абсолютный, точный.
    2. Неточный, неверный.
    ГАСИТЬ - бить, избивать.
    ГЕМОРРОЙ - проверка, контрольная работа.
    ГОП-КОМПАНИЯ - разухабистая, бесшабашная компания.
    ГРОБ – телевизор.
    ГРУЗИТЬ - врать, много говорить.
    ГУТАЛИН – негр.

    ДЕВНИК – дневник.
    ДЖИНЫ, ДЖОПСЫ – джинсы.
    ДЖОРДЖИК – доллар.
    ДИРЯ – директор.
    ДИСКОТРЯСКА - дискотека, танцы.
    ДЫНЯ – голова.
    ДЯПАН - дядя, любой человек; употребляется как обращение.

    ЖЕЛЕЗНО, ЖЕЛЕЗОБЕТОННО - точно, гарантированно, наверняка.

    ЗАВАЛИТЬСЯ, ЗАСЫПАТЬСЯ - не сдать экзамен, зачет.
    ЗАЖИГАТЬ - 1. Заводить, разогревать публику.
    2. Распутничать, развратничать.
    ЗАМЕТАНО - договорились, по рукам, хорошо, понятно.
    ЗАПАДАТЬ - 1. Влюбляться.
    2. Сильно увлекаться, быть одержимым чем-либо.
    ЗАПАДЛО, ЗАПАДЛЯК, ЗАПАДЛЯНКА - 1. Подлость, дурной поступок.
    2. Лень, не хочется.
    ЗАПЛЮЩИТЬ - побить, избить.
    ЗАПОРОТЬ - сломать, испортить.
    ЗАШИВАТЬСЯ - не успевать, уставать, утомляться.
    ЗУБРИЛА - заученный человек.

    ИСТЕРИЧКА - учительница истории.

    КАБИНА – голова.
    КАЙФ - удовольствие, удовлетворение, радость, наслаждение.
    КАМЧАТКА - задние парты.
    КАНДЕЙ, КАНДРАТИЙ - кандражка. Кандей схватил – испугался.
    КАПУСТА – доллары.
    КЕНТЫ - парни, ребята.
    КЛАВА - компьютерная клавиатура.
    КЛЕШНИ – руки.
    КЛЁВЫЙ - интересный, веселый.
    КЛИПЕЙШН – видеоклип.
    КЛЮШКА - подруга, приятельница, используется как обращение.
    КОДЛА - компания, группа.
    КОЛОТЬСЯ – рассказывать.
    КОМП, КОМПИК- компьютер.
    КОПЫТА - женская обувь с расклешенным каблуком.
    КОСАРЬ - тысяча рублей.
    КОСУХА - кожаная куртка.
    КОРЕШ - друг, приятель.
    КОТЕЛОК – голова.
    КОЧАН – голова.
    КРЫЛЬЯ – руки.
    КУСОК - тысяча рублей.
    КУЛЬТЯПКИ – руки.

    ЛАВЕ, ЛАВЕШКИ, ЛАВЕШНИКИ – деньги.
    ЛАПТИ – ноги.
    ЛОХИДЗЕ - лицо кавказской национальности.
    ЛУПАТЬ – смотреть.
    ЛЫЖИ – ноги.

    МАЛЬЦА - маленько, немножко.
    МАУС, МЫШАРА – мышь.
    МАФОН – магнитофон.
    МАХАТЬСЯ – драться.
    МЕЛОЧЬ - ученики младших классов.
    МИКРАЖ – микрорайон.
    МОЛОТОК – молодец.
    МОЧИТЬ – бить.

    НАЕЗЖАТЬ - идти на конфликт, искать ссоры.
    НЕФОНТАН - нехорошо, некрасиво.

    ОБЛОМ - неудача, невезение.
    ОБЛОМАТЬСЯ - потерпеть неудачу.
    ОТМОЧИТЬ - сделать что-либо, из ряда вон выходящее.
    ОТПАД – используется для выражения крайнего эмоционального состояния.
    ОТФУТБОЛИТЬ – отвадить.

    ПЕРЕНСЫ – родители.
    ПРЕДКИ – родители.
    ПИТ – учитель.
    ПОТНИК – носок.
    ПРОШВЫРНУТЬСЯ - пройтись, прогуляться.
    ПРИБАМБАС - наворот, аксессуар.
    ПРИКИД – модная одежда.
    ПРИКОЛ - что-либо интересное, смешное, остроумное; шутка, анекдот, свежая новость.
    ПРИКОЛЬНУТЬСЯ - пошутить, сделать что-либо смешное.
    ПРИМАТО – примитивно.
    ПРИМАК - сигареты "Прима".
    ПРИКИД - модная, современная одежда.
    ПРИТОРАНИТЬ - принести что-либо.

    РАЗБОРКА - выяснение отношений, спор.
    РЕП – репетитор.
    РОДОКИ – родители.

    СБАЦАТЬ - сделать что-либо.
    СДЕЦЕЛ - немножко, маленько.
    СКИНУТЬ, ПЕРЕКИНУТЬ - скопировать программу на дискету.
    СЛИЗЫВАТЬ, СКАТЫВАТЬ - списывать, заниматься плагиатом.
    СМОРОЗИТЬ - сказать что-либо глупое, смешное.
    СРЕЗАТЬ - умышленно ставить неудовлетворительную оценку.
    СТОПУДОВО - точно, гарантированно.
    СТРЕЛКА - встреча. Забить стрелку - договориться о встрече; пробить стрелку - не прийти на встречу.
    СТРЕЛОЧНИК - человек, отводящий от себя подозрение.
    СТУКАЧ – доносчик.

    ТАЧКА - машина, автомобиль.
    ТАЩИТЬСЯ - восхищаться, восторгаться.
    ТЕХАНА – женщина.
    ТОРМОЗ - человек, делающий что-либо неверно, неправильно.
    ТОРМОЗА – ноги.
    ТОРМОЗИТЬ - не понимать, не догадываться.
    ТУСОВКА, ТУСНЯК - гулянка, уличные посиделки молодежи; драка, инцидент.
    ТУСОВАТЬСЯ - гулять, слоняться без дела, участвовать в различных шоу, находиться в среде "своих".

    УГАРАТЬ - долго смеяться.
    УЛЕТ - удовольствие, удивление. Полный улет.
    УРЫТЬ – побить.
    УТЮГ - злой человек.
    УЧИЛКА – учительница.

    ФАНЫ, ФЕНЫ – фанаты.
    ФАРЫ – глаза.
    ФАУНЫ – родители.
    ФЕНЕЧКА - украшение, носимое на руке.
    ФИГНЮШКА - мелкая вещь.
    ФИГНЯ - ерунда.
    ФИЗИК-ШИЗИК - учитель физики.
    ФУФАЙКА – куртка.

    ХИМОЗА - учитель химии.

    ЦИВИЛЬНЫЙ - употребляется как положительный эпитет.

    ЧАЙНИК – голова.
    ЧАПАТЬ - идти.
    ЧЕСАТЬ – убегать.
    ЧИТЫ – учителя.
    ЧУВАК - используется как обращение.

    ШАМОВОЧНАЯ – столовая.
    ШАССИ – ноги.
    ШКУРА - куртка, верхняя одежда.
    ШНУРКИ - родители.
    Шнурки в стакане - родители дома.
    ШПОРА – шпаргалка.
    ШТУКА - тысяча рублей.
    ШУХЕРИТЬ - хулиганить, заниматься чем-либо дурным.

    ЩЕНОК - ученик младших классов.

    ЯЩИК – телевизор.


    gorodok1@ymail.com
    https://vk.com/yanesik47
    @Yan58991968
     
    Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2022 | Бесплатный хостинг uCoz