anjelikka, Нужно развивать воображение. Полезно читать словарь синонимов. Полезно излагать одну и ту же мысль разными словами. Мы потихоньку тут с тобой прогрессируем. Я ведь тоже себя воспитываю. Когда кому-то что-то объясняю, сам задумываюсь. Очень полезно.
yanesik9287, напоминает фразу: я пока объяснял тебе, сам все понял. А до тебя еще не дошло! Я прежде чем писать слово, смотрю несколько синонимов и выбираю, какое больше подходит. У меня словарный запас хоть и расширился, но все равно остается пока еще небольшим.
совет ----------- 1. Избегайте плеоназмов. Плеоназм -- это слово или выражение, которые можно удалить из предложения, не изменив при этом его смысла. Например, в предложении «Все вместе на прополку плеоназмов!», «вместе» -- это плеоназм. Вычеркните его, и смысл предложения не изменится. Многие слова используются в качестве плеоназмов: «просто», «вообще-то» и «как бы» -- три распространенных сорняка этого рода
(«Вообще-то я знаю, что он просто как бы килер» можно ужать до «Я знаю, что он килер»). А выражения вроде «более-менее» или «как бы то ни было» -- просто паразиты.
задание ----------- Извлеките плеоназмы из следующего отрывка и напишите его в чистом виде.
Он шел и плелся, невзирая на усталость,под ногами скрипели доски, так во всяком случае мне казалось. Ни под каким видом я не собиралась его останавливать. А так хотелось,до слез, отчаянно, крикнуть ему в спину вслед:"Остановись",т ак сказать.Но ничего,еще успею поплакать и порыдать, настроение совсем никуда, противное, мерзкое. Тем-более,что трудно в это поверить, он от меня отказался навсегда, навек, решил поставить жирную точку и конец в наших близких и интимных, более не куда, отношениях. Доверительный, искренний разговор и диалог не получился никак.Почему и отчего? Кто его и что его знает? Дорога примыкала и прилегала к реке и касалась ее почти наверняка,точно своим изгибом русла и течения. Солнце шпарило, сверлило немилосердно, жестоко.Откуда ни возьмись, словно снег на голову, неожиданно передо мной, впереди меня дорогу просто перебежало какое-то животное, заяц. Сразу,мгновенно удалось отвлечься, отмахнуться от назойливых обстоятельств, преследующих фактов.Не считайте меня идиоткой, дурой,но я под влиянием радостных светящихся согревающих и греющих лучей солнца почти, так сказать,пришла в себя, очухалась,перевоплотилась. Он не стоит, подумала я,даже моего мизинца, пальца пятого по счету на левой руке, но не на правой. Неотменно, точно,наверняка и он забыл давно и навсегда обо мне, моей суэности.Тогда зачем же мне, в виду обстоятельств,думать о такой мелочи, несущественности,как бывщий бой френд, любовник,возлюбленный.Это же настоящий, по настоящему реальный, просто анахронизм. Позвоню лучше своей,так-сказать, подружке. Может у нее найдется для меня свежий телефончик? Она знакомится напропалую с парнями, видели такое, при каждом удобном комфортном случае,ситуации,не боится подорвать свою репутацию, авторитет. Я, конечно, обязательно,точно, ей позвонила, брякнула по телефону просьбу,пожелание с кем-нибудь познакомить,в результате. Вот уже в моих руках,граблях, как говорил мой бывший лаского о моих больших руках,несколько заветных цифр,номер,по которому я тут же позвонила,отзвонилась. Мне ответил приятный, подумать-только,не ожидала так сразу с первого раза,повезло,везучая) низкого регистра голос. Он пробасил,словно зверь рыкнул в трубку: -Кто? -Я к вашим услугам. -На том конце провода явно засмущались,застыли съедаемые робостью. Мне уже ответил не столь наглый, по настоящему,голос. -А как вас зовут ,как ваше имя,скажите? Аня- это почти мое имя,потому-что близкие зовут меня,называют, Аленький Цветочек. Понятно, уразумели, уяснили? -Да, ясно и,неожиданно для меня,невзирая на мои упрямые,назойливые поднятия бровей,опустили трубку. Раздались, не к месту,короткие гудки по телефону. Я просто, как бы,расстроилась, во всяком случае, так мне показалось. Как бы то ни было-я теперь уверенна в себе, более-менее, в себе самой, а вы б подумали в ком?
Переделала: Он шел , невзирая на усталость,под ногами скрипели доски. Я не собиралась его останавливать. А так хотелось крикнуть ему
в спину вслед:"Остановись". Но ничего,еще успею поплакать , настроение противное, мерзкое. Трудно в это поверить, он от меня отказался навсегда, решил поставить жирную точку в наших близких отношениях. Доверительный разговор не получился.Почему и отчего? Кто его и что его (вот тут не знаю)знает? Дорога примыкала к реке и касалась ее почти своим изгибом русла(?). Солнце шпарило, сверлило немилосердно, жестоко.Неожиданно передо мной дорогу перебежал заяц. Удалось отвлечься от назойливых обстоятельств. Не считайте меня дурой,но я под влиянием радостных, светящихся и греющих лучей солнца почти пришла в себя. Он не стоит, подумала я,даже моего мизинца. Наверняка и он забыл давно обо мне.Тогда зачем же мне думать о такой мелочи,как бывший бой френд. Это же просто анахронизм. Позвоню лучше своей подружке. Может у нее найдется для меня свежий телефончик? Она знакомится напропалую с парнями при каждом удобном случае , не боится подорвать свою репутацию. Я, конечно, ей позвонила, брякнула по телефону просьбу с кем-нибудь познакомить. Вот уже в моих граблях, как говорил бывший лаского о больших руках,несколько заветных цифр,по которому я тут же позвонила. Мне ответил приятный низкого регистра голос. Он словно зверь рыкнул в трубку: -Кто? -Я к вашим услугам. -На том конце провода явно засмущались. Мне уже ответил не столь наглый голос. -А как вас зовут ? Аня- это почти мое имя,потому-что близкие называют Аленький Цветочек. Понятно? -Да, ясно И,неожиданно опустили трубку. Раздались короткие гудки. Я просто расстроилась. Я теперь уверенна в себе, а вы бы подумали в ком?
Я просто(плеоназм) строчил ,не думая о художественности текста,это,как пластелин-рассказ,лепил для дела. даже в моей фразе есть плеоназм.Но как без них,родных.Они деляют речь живее.Главное не перечнуть палку,не переборщить(плеоназм).
Вот исправил то,что ты не заметила.
Он шел, невзирая на усталость,под ногами скрипели доски. Я не собиралась его останавливать. А так хотелось крикнуть ему в спину вслед:"Остановись". Но ничего,еще успею поплакать, настроение противное(пропустила!Два подряд однозначных слова,одно вполне можно викинуть)и, мерзкое. Трудно в это поверить, он от меня отказался навсегда, решил поставить жирную точку в наших близких(плеоназм!) отношениях. Доверительный разговор не получился.Почему и отчего(плеоназм!)? Кто его и что его(плеоназм!) (вот тут не знаю)знает? Дорога примыкала к реке и касалась ее почти своим изгибом русла(?).(здесь лучще переделать предложение- Дорога касалась в этом месте изгиба реки)Солнце шпарило, сверлило немилосердно, жестоко(тут плеоназмы подряд,но! Иногда для усиления впечатления можно.Тогда уже это,как художественный прием для усиления)(змеиный яд для лечения!).Неожиданно передо мной дорогу перебежал заяц. Удалось отвлечься от назойливых обстоятельств. Не считайте меня дурой,но я под влиянием радостных, светящихся и греющих(плеоназм!) лучей солнца почти пришла в себя. Он не стоит, подумала я(плеоназм- "подумала я"),даже моего мизинца. Наверняка и(плеоназм)-"И") он забыл давно обо мне.Тогда зачем же(плеоназм) мне думать о такой мелочи,как бывший бой френд. Это же просто(плеоназм) анахронизм. Позвоню лучше своей подружке. Может у нее найдется для меня свежий телефончик? Она знакомится напропалую с парнями при каждом удобном случае , не боится подорвать свою репутацию. Я, конечно, ей позвонила, брякнула по телефону просьбу с кем-нибудь познакомить. Вот уже в моих граблях, как говорил (")бывший(") лаского о больших руках,несколько заветных цифр,по которому я(плеоназм) тут же позвонила. Мне(плеоназм) ответил приятный низкого регистра голос. Он словно зверь рыкнул(это слово плеоназм контраста,ведь в прощлом предложении был "приятный голос",нужно что-то удалить) в трубку: -Кто? -Я к вашим услугам. -На том конце провода явно засмущались. Мне уже ответил не столь наглый голос. -А как вас зовут ? Аня- это почти мое имя,потому-что близкие называют Аленький Цветочек(Аленьким Цветочком). Понятно? -Да, ясно(,ясно-плеоназм) И,неожиданно опустили трубку. Раздались короткие гудки. Я просто(плеоназм) расстроилась. Я(плеоназм) теперь уверенна в себе, а вы бы подумали в ком?
если не возражаешь. он горячий ,обозначает активность, ярость, страсть, готовность. агрессивность, значимость. есть даже выражение Проходить красной нитью через....(значимость) Красное пламя поднималось вверх ппо склону горы со скоростью курьерского поезда.(активность)
зрачки налились красным светом, вот-вот вампир готов был приступить к трапезе.(агрессивность)
Ах эти красные тряпки-бык на арене разозлился не на шутку!((ярость)
девушка соблазнительно выглядела в красной юбке.(Страсть) стоящие под красным знаменем готовы были на все(патриотизм) даты были красными листками календаря.(значимость) Девушка густо покраснела(смущение,стыд)(в виде действия,глагола) Прекрасная душа( в виде прилагательного(благородство) Прекрасно(наречие) (высшая степень похвалы)(совершенства)
Одним из основных цветов спектра является красный цвет, который относится к хроматическим цветам. Он занимает среднее положение между оранжевым и фиолетовым цветами. Исходное значение «красный» - цвет крови, спелых ягод, земляники, яркого цвета мака [Ефремова 2000: 219]. Диапазон использования красного цвета довольноширок. С.Н. Сергеев-Ценский применяет этот цвет и его оттенки при описании, в частности, деталей лица человека и его психоэмоциональное состояние: «Дядя оглядел всех веселыми глазами, и Таня фыркнула, расплескав чай, Саша вобрала губы, чтобы не засмеяться вслух, и от этого заметней смеялась глазами и красными щеками» (Валя); «И Наталья Львовна густо покраснела вдруг именно оттого, что пыталась понять и не могла» (Преображение России). Лексема красный частотна в передаче цвета одежды героев: «И реванш тут оке был торжественно обещан этим широко-горлым молодцом в картузе, поддевке, красной рубахе и лакированных сапогах» (Преображение России). Цветовая картина мира С.Н. Сергеева-Ценского представле-наотгенками красного цвета —розовый, румяный, пунгрвый, алый, кровавый. У С.Н. Сергеева-Ценского розовым является одежда, еда, артефакты и многое другое: «Малыши в розовых рубашках сначала дичились, держались кучкой и смотрели исподлобья» (Сад); «Ли- цо ее, вытертое о кофточку, сплошь зарозовело» (Устный счет); «На столе перед ними двумя порхает синий язычок пламени свечи в розовом фарфоровом подсвечнике» (Валя), «Кроме того, мешали осы: нервные, неутомимые, наглые, они вились неотбой-но кругом, облепляли ломтики розового сала...» (Сливы, вишни, черешни). Лексема румяный, если используется по отношению к человеку, то свидетельствует о хорошем здоровье, при описании внешности человека употребляется в значении «с лицом, покрытым румянцем» [Евгеньева 1984: 172]: «В команде пеших разведчиков числились и двое ребят, увязавгиихся с полком из Севастополя: раскосый и несколько мрачноватый Демка Лабунский и вечно сияющий и румяный Васька Котов» (Лютая зима). Отмечено, что красный, имеющий окраску пунцовый, служит для обозначения яркого, насыщенного цвета, причем более темного тона. Лексема «пунцовый» употребляется в значении ярко, густо или темно-алый, темно-багряный, багровый; червленый, червчатый [Даль 2000: 431]. Используя цветообозначение пунцовый, автор передает эмоциональное состояние героя: «Была охота, - медленно отозвалась Мушка, сама вся пунцовая» (В грозу).
Оттенком красного является алый цвет, с помощью которого раскрывается особое, яркое и красочное видение мира: «Смелее гляделось в черные окна, и казалось, что там теплеет земля и зажигаются, как свечи, алые цветы под снегом» (Лесная топь). Алый цвет также связан с образом утренней зари, лучей солнца: «После полей и после дождя - деревья и алое солнце в прозорах туч - это хорошо было» (Лерик). Красный и алый цвета соотнесены с кровью, где они всегда однозначны и выразительны, так как кровь красная, алая: «Но когда закатили рукав и на неожиданно полной руке около локтя обозначились действительно две кровавые ранки от клыков» (Валя). Особая, ничем незаменимая роль красного цвета проявляется в каждом произведение автора. Разнообразная палитра оттенков красного цвета вызывает сильные эмоции у читателя, являясь наиболее насыщенным, он непосредственно воздействует на человека и не оставляет его равнодушным. Многообразие оттенков
красного 11вета позволяет более точно передать особенности многих явлений и предметов действительности.
Я и не подозревала, что мы использование красного цвета можно в многочисленных ситуациях. " так" я с телефона писала, а он не всегда показывает все сообщения в полном виде.
Ты удивишься, но перед тем, как включить компьютор, я подумал о том же, вернее не о тебе лично, а о той же проблеме, которая тебя взволновала. А называется она - честность натуры, мешающая обмануть читателя.
Многие сччитают, что глава должна нести в конце интригу, чтобы следующая глава была естественным продолжением, а с точки читательского интереса - желанной.
----------------
Например, читаем роман. Ну и нудотина. Неуспеваем дочитать главу, как рука уже тянтся переворачивать страницу. Знакомая ситуация,не правда ли?
Что сделась? Как привязать читателя до конца главы и как его заставить заинтересоваться следующей главой?
Весь мой рассказ будет в основном о скрытых пружинах действия и перед этим о фундаменте,без которого невозможно использовать эту пружину. Две вещи.
1.Держать Читательский интерес до последнего слова(мало иметь пружину действия,нужно еще правильно ей пользоваться).Это,как гид,который ведет обомлевшего от удивительного рассказа и красот города,туриста. У туриста отпала челюсть и от красот и от рассказа гида.
здесь две составляющие: 1.Рассказ гида.Он должен быть завлекающим,факты должны быть так поданы,чтобы не заставляли смыкаться веки и засыпать при каждом слове экскурсовода, а,наоборот,сердце должно лихорадочно биться,соучаствую тому рассказу гида,тут идет сопереживание экскурсанта тому,что рассказывает гид.
Итак - сопереживание.
2.Второе - это сам город.Даже искуссному портному не сшить хорошего платья из плохого,некачественного материала. Ясно да? Если гид(экскурсовод) изгаляется,ложится костьми пытаясь убедить туриста,что он в раю,а вокруг пустыня,то можно только посочувствовать такому гиду,а писателю не будут сочувствовать,ваь рассказ просто прекратят читать займутся более интересным и полезным делом.
По пока мы установили два факта,забили два гвоздя.
Первый - умения автора создать атмосферу сопереживания.(рассказ гида) Второе - нужно,чтобы было над чем сопереживать(город,а не пустыня)
факты установлены,осталась просто мелочь- поставить факты в правильное место сознания,чтобы получилось знание,а не заброшенная полка памяти. А иными словами, нужно мне рассказать, как эти два компонента, две составляющие воплотить в реальность.
Итак;
Без чего нет интересного рассказа и главы? 1.Создание атмосферы сопереживания.(город,о котором рассказывает гид,его реальность) 2.Позаботится,чтобы это сопереживание имело под собой реальную основу,чтобы не переживали о птичках в небе.Нужен добротный фактический материал Факты.
сопереживани и факты.
С Фактами и легче и сложнее.
Материал для рассказа или главы должен быть интересным. Это то,что в больщинстве случаев удается начинающему автору подобрать.Многие узватились за исторические фантики. Использование знаменитых фактов истории или персонажей знаменитых произведений придает вес,остроту и дяает благодарный материал для полета своей фантазии.автору уже легче.Ему есть на что опираться. Почему же это иногда и сложно? Потому,что в рассказе со знаменитыми историческими или литературными прсонажами происходят такие вещи,что хоть стой - хоть падай!
Значит нужно не просто иметь главного героя уважаемым,нужно к ним уважение,можно оплевать с ног до головы исторический или знаменитый литературный персонаж. Есть какие-то границы,рамки приличия. Поэтому этому умению, чувства меры, что делать с персонажем нужно учиться.
Как угиться? Много читать и анализировать. Нужно взрастить у себя чувство меры. Нельзя, к примеру, Гулливера делать вампиром или из Золушки кровожадную Бабу-Ягу,вас читатель не поймет. Но есть ее один критерий- пока вам интересно,будет интересно и читателю. Если вы засыпаете над собственным рассказом,то,поверьте,читатель сделает это и подавно.
Ну,о втором пункте- фактах и их правильной подаче(учтите это два самостоятельных подпункта) стало, думаю, понятно..
Берете исторический персонаж и правильно его располагаете в рассказе,должна быть достоверность в том, что он делает, в его поступках, взаимоотношениях.
Вот именно правильность главного героя, логичность его действий и переплетается с пунктом первым-Воплощение замысла( а у нас это рассказ гида) мало найти удачный факт,исторический персонаж(у нас это красоты города,которыми наслаждается турист,то,что дано извне,факт,данность,которые мы используем,фундамент реальных фактов,героев)),нужно его правильно преподнести.
Я сказал много, а вы чувствуете себя одураченными,на первый взгляд да. Я не дал ни одного реального пока совета. Но подумайте: Нужно же знать, как говорят,откуда ветер дует. Мы установили предпосылки мысли. Мы ее посадили перед собой.Теперь с ней будем разговативать. Разговор может получится долгий,а может и короткий: или вам надоест или вы поймете, что я хочу донести.
Итак 1.рассказ гида. 2.город,о котором гид рассказывает.
сразу оговорюсь,
что невозможно говорить много о том,чего нет на самом деле.
пример.
Подумайте,какая интересная история произошла в этих стенах(идет рассказ гида) Да вы не смотрите,что стен давно нет! Ну чего вы уставились на это дерево? Оно вырасло уже после описываемых мной историгеских событий!
Так вот автор.
Поменьше деревьев,которые ничего общего не имеют с описываемой историей.
Факт, нужно приземлить,чтобы он не разбился, как самолет, потерявший управление.
А сбить самолет можно одним "метким" попаданием.
например, у вас Д'Артаньян едет за подвесками для королевы(знаменитая история) естественно читатель ждете новых приключений в том же духе. А получает от автора нечто такое: Пример.
Д'Артаньян остановился в пятизвездном отеле и прошел в бар.Он напился ,как свинья,и стал приставать к прохожим на улице, полиция вежливо проводила его в замок и поместила в камеру, предварительно одев на него усмирительную рубашку. Д'Артаньял не растерялся. Он со смехом откинул тряпичную лестницу для побега и по мобильнику вызвал вертолет,который вел Портос. Он потом долго смеялся вместе с Арамисом,когда узнал,что девушка в баре,к которой он нагло приставал,была переодетой королевой!
Прочитает кто-то такую мазню и начнет искать автора...нет не для комплиментов...чтобы плюнуть тому в лицо.
Нарушена правда жизни,потеряно уважение,все в куче. Потеряно чувство меры.Полный винегрет. Как этого избежать? Учиться сравнивать, воспитывать в себе чувство меры,целесообразности и правдивости. Знаменитый персонаж не может выходить далеко за рамки своих интересов и возможностей. Он ограничен во времени и своих поступках. Ну не удастся вам посадить Индейца из племени делаваров в космический корабль.Для этого нужно стать на уши. Единственный вариант- написать памфлет,спасает юмор,но тогда он должен быть высшего качества,а если не уверен - не обгоняй!Нет способностей оторвать героя от его среды- не отрывай.Держи его в узде его времени. Но я много говорю о красоте города и использованных нами фактах,реальных исторических или литературных персонажах и мало о рассказе гида(Авторский текст) Да рассказ гида- это в основном авторский текст.Автор,как опытный( а когда и нет) игрок,перемещает фигурки шахмат по доске. У него есть пешка, он с упоением рассказывает, как пешка движется в королевы. Она должна пересегь восьмую линию,чтобы стать новой королевой. И игда закончена! Автор победил! Вспомним,что я говорил в начале- Как обмануть читателя.
Автор(гид) должен делать все,чтобы нас заинтересовать.
Но если гид рассказывает в основном правду(за редким исключением),то автор должен водить читателя за нос. Особенносамые большие лгуны-детективщики.Чем больше они обманывают в своих ожиданиях читателя,тем тому интереснее читать. И неожиданный конец делу венец.
Помните,что несколько строчек выше я говорил о том, как пешка прорывается в ферзи? Так вот. Пешка - это отвлекающий пример.На самом деле другая фигура,например слон, притаилась
на другом конце доски(невидимая).Она готова нанести разящий удат королю.Вы(то есть читатель) отвлеклись на пешку,которая в настояэщий момент в центре внимания,а затаившаяся слон делает в конце главы разящий удар и ставит шах! Это еще не мат! Мат будет во второй главе.А пока читатель ищет варианты,как избежать мата.Вот он ,поддержание интереса.
стратегия рассказа,главы такова:
1.Берете исторический персонаж или из головы,но яркая должна быть во всех отношениях фигура. 2.Проводите его через целый ряд приклягений(событий)(контактов)(мелких и хотя бы один крупный) и все время отвлекаете внимание читателя другими персонажами второстепенными.Хотя они и второстепенны, но действие в их руках.От столкновения с ними и меняется судьба Главного героя и его настроение.
(Второстепенные персонажи будет отдельная глава.)
3.старактесь так располагать события,чтобы они и отвлекали и недалеко отдалялись от главного героя, запуитывайте читателя ложными предпосылками.
Развитие пружины действия может выражаться так:
1.Сомнения главного героя(самый простой вариант) 2.Второстепеные персонажи плетут интригу против главного(фокального персонажа)(фокальный он,когда все действие строится вокруг него) 3. Обстоятельства втогаются извне(внезапная война, крушение, аварии, несчастные случаи) 4. В душе главного героя появляется протест к реальной жизни, она ему опостыла(труднейшая пружина действия) 5. Появление нового персонажа,который будет противодействоват- главному(персонаж-антагонист.0Члавному герою все время кто,то один мешает(или группа),кто-то с ним борется. Перебегает ему дорогу(самая сильная и распостраненная пружина действия)(иногда подменяет мастерство) 6.развитие событий самих по себе(описание типа(жизнь Робинзона Крузо)(Это требует незаурядного мастерства) 7. Интересный прием построения,когда нигего в рассказе не происходит,но тучи сгущаются и в конце бамц! Что-то случилось(требуетсяа умение описания психологических деталей,не всем под силу)
Можно много говорить о пружине действия,о поддержании интереса читателя.Это безразмерная тема.Но главный принцип- чувство меры и умение обманывать,легко непринужденно,как бы извиняясь перед читателем. "Я не хотел ее ударить,это она сама напала,а я только отбивался".
А законченный рассказ отличается от главы тем,что в нем в конце есть итог, выводы, резюме, а в главе выводы переносятся на следующую главу. И еще должна быть в главе некоторая энедосказанность.Это,словно,вы встали из за стола,а вам еще хочется есть.встали из за стола,а вам еще хочется есть.
Самое сложное что? Именно преподнести! Можно иметь и гида и красивый город, но если гид разказывает скучно, то и слушать не хочется. Необходимо научиться пдать материал так, чтобы тебе сопереживали. А это непросто.(