Пятница, 2024-03-29, 12:27 PMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 11 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
anjelikkaДата: Вторник, 2014-12-02, 3:17 PM | Сообщение # 151
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Бедность языка - не порок. а всего лишь скудность ума.
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-02, 5:31 PM | Сообщение # 152
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Светлана, молодец!

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-02, 5:31 PM | Сообщение # 153
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
anjelikka, молодец!

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-02, 5:33 PM | Сообщение # 154
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Вот вы и афоризмами заговорили.Скоро весь мир будет у ваших ног!
кажется вы стоите на пороге резкого скачка в писательском мастерстве. Но Кэт молчит,значит копит в себе что-то гениальное.
Осознание своей ценности,как индивидуальности, намного превосходит мелочность того, что нас ранит, нужно презирать то,что недостойно нас и отпускать с богом. Мы не выздоравливаем, мы просто переходим в другую жизненную плоскость, где там уже нет обид, которые нас задевали. Другое пространство, другое время.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-12-09, 3:32 PM | Сообщение # 155
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Ян, где следующий урок?
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-09, 9:10 PM | Сообщение # 156
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема лекции 16 
Насколько мы должны быть откровенны

1. В словах автора.
2. В словах героя.
3. В словах третьих лиц,временных персонажей.

Я хочу обратить ваше внимание над проблемой откровенности.

Не секрет,что  перед автором произведения всегда стоит задача- рассказать все,как есть.без утайки или немножко спрятать истину.

что это значит?

если автор будет говорить все прямым текстом, то читателю будет неинтересно. Особенно это убийственно для детективов или триллеров.
если знают все же конец,то даже последняя страница теряет ореол желанности.

Нужен  литературный стриптиз.
Когда красивая женщина стоит на пляже в купальнике,то на нее мало кто обращает внимание, все в купальниках, если разве что она в упор не подойдет к кому-нибудь,когда просто заслонит море или солнце.
Я думаю. ситуация понятна. Но вот если женщина раздевается, как стриптизерша,когда на нее устремлены взгляды восхищенных мужчин, да и женщин порой,т огда другое дело. И если это происходит в соответствуюэей обстановке, то еще больший антураж!

Представьте, что глава за главой девушка сходит с ума от мысли, как она даст себя поцеловать любимым и..о боже...даже ответит ему взаимностью, сама поцелует. A даже и большее,станет его страстно любить всеми доступными человеческими способами. Но телесная любовь, интим должны быть психологически подготовлены, должна быть соответствующая атмосфера,обстоятельства способствующие и т д.если это все подготовлено и описано правильными словами(а об этом мы говорили ранее),то сцена производит неизгладимое впечатление.
И тогда после 10 страниц подготовки фраза
"И она решилась,губы ее едва коснулись губ избранника,они соскользнули в сторону,словно испугавшись,но потом она посмотрела на него таким молящим взглядом,что парень не имел уже права не ответить на поцелуй.И он нежно прикоснулся кончиками губ к лепесткам розы,боясь сделать ей больно.:

Я набросал быстренько ситуацию,которая происходит при свете звезд где-то в беседке,после 10 страниц разговором,лодочных катаний,ухаживания.

Я думаю,что читатель будет вполне подготовлен и удовлетворен,испытывать вполне высокие чувства,если не будет перелистывать страницы быстро.

Теперь другая картинка.

Роман начинается так.

Солнце жгло неумолимо.
Она вздрагивала от каждого глубокого проникновения пениса.Казалось солнце переселилось внутрь живота,а то,что снаружи казалось  просто слабой лампочкой. Но ей хотелось,чтобы ее самец проникал еще глубже и терзал ее еще  сильнее.
С одной стороны ей было стыдно,но тело просило и жалко было ему отказывать.Это же ее тело.Партнер весь покрылся потом,но старался.Еще немного и он упадет в обморок. Нужно успеть подняться на гребень удовольствия до этого.

Женщина перевернула партнера на спину и сама оседлала его.
Теперь она могла управлять процессом.И она прижалась к тому так,что уже через мгновенье почувствовала, как горячая струя наполнила ее и одновременно она поднялась до высшей точки наслаждения.Она ждала этого момента. Оттолкнувшись, она быстро схватила ослабевшее оружие мужчины и вылизала его до зеркального блеска, чтобы ни одна капля нектара не пропала. Внезапно она почувствовала, как пенил опять перешел в вертикальное состояние, она умела языком за считанные мгновенья вернуть мужчине силу.С удовольствием раздвинув ноги,женщина опять нанизала свою плоть на мужскую и быстро задвигала тазом.
Вскоре все повторилось.Потом она устала. Подумала,что завтра на работу, сладко вздохнула.Поцеловала мужчину в лоб и скрылась на пять минут в душе,чтобы расслабиться перед сном.

Все рассказ закончен.
Интрига умерла с несколькими приливами возбуждения у читающих.Aльфред де Мюссе пошел спать.через пять минут прочитанное забыто.

как ваше впечатление?

Мне кажется,что с такой сцены начинать рассказ- преступление против читателя.Что мы ему дали.Возбудили на две минуты его сексуальность,а потом...а потом пустота.Это не художественное произведение.Ну конечно можно добавить всякие физиологические подробности.Но что это изменит?

Это и называется авторская ложь.

Описывая физиологические подробности секса,мы не увеличиваем художественную силу произведения,как думают некоторые,которые это делают.Это чушь и ложь против самих себя и читателей.

Чувство гармонии.

Как почувствовать,когда сцена,подобная той,что я описал,имеет право на существование.

да,такие сцены должны присутствовать.автор не должен бояться того,что в жизни.

Только когда и где?

если я укажу точно страницу,то это вызовет у вас улыбку или даже животный смех.

например.

Ухаживание- страницы с первой по десятую.
Поцелуй на одиннадцатой.12 страница- соитие,случайное,обоюдное и т д .
Вы будете над этим смеяться и правильно.

Но как определить место подобной сцены и вообще, уместна ли она здесь. если это басня, сказка, рассказ на производственную тематику, репортаж с места события, то эта сцена будет выглядеть,как оживший динозавр.Это будет авторская ложь.
если то любовный роман,то ей здесь место в первую очередь.Если не в действительности,то в душе девушки или юноши.есть мысли от которых стыдно.Вот они и есть правда.
Если вам стыдно стало кто-то описывать,то вы на правильном пути.
Для развития темы мне хотелось бы наводящих вопросов,нужно ли уводить ее в этом направлении или в другом.Я умышлено не взял тему- сексуальность в произведении,а подошел к той теме с позиции правды и лжи в авторском изложении и диалогах  и монологах героев.
Жду комментариев и вопросов.
Это и будет задание.
если мы разберемся в этом тонком вопросе,то и остальная правда и ложь будут дальше разобраны.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
KatДата: Вторник, 2014-12-09, 9:55 PM | Сообщение # 157
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Цитата yanesik ()
Но Кэт молчит,значит копит в себе что-то гениальное.
Издеваешься? Я как не выдам пару перлов, так в расход пускают. Ян, я не пишу романов, я предпочитаю читать. На Ftale засмеяли мою зарисовку. Я ни над кем не смеюсь, хотя есть произведения, выполненные как будто под копирку. У меня есть своя точка зрения, И если, я что-то написала, значит в данный момент меня это затронуло до глубины души, бывает, что посещают грустные воспоминания. Мне, наверное, стоило у тебя поучиться мастерству написания, хотя бы свои, порой хаотичные мысли, разложить по полочкам. Я зайду в свою тему реанимации, надеюсь ты выкроишь для меня несколько минут твоего драгоценного времени. С уважением Kat.


Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-09, 10:08 PM | Сообщение # 158
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Kat, Дорогая, время становится драгоценным только об общения с такими людьми, как ты, Анжеликка, Светлана, Люпен.
Я с удовольствием организую тебе тему отдельно дял работы с твоими мыслями и зарисовками. Пусть это будут не романы, а для начала маленькие рассказы, которые кстати писать гораздо труднее, не буду тянуть кота за хвост и откладывать на завтра. Сразу делаю тему.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
KatДата: Вторник, 2014-12-09, 10:41 PM | Сообщение # 159
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
А вот по поводу твоей эротической зарисовки: Пошлая порнушка, даже на порнушку не тянет, а на какой-то ужас. И такое можно писать? Ты говоришь, что на две минуты возбудит читателя, а потом всё, финито ля комедия. Это не возбуждает, а отталкивает, вызывает отвращение. Прости.

Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-09, 11:16 PM | Сообщение # 160
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Kat, Я же просто для примера привел, как отталкивающую, омерзительную сцену.
Я же о теме правды и лжи в литературе.
а тут просто тема по касательной прошла.
 Я о том что любую сцену, даже омежрзительную нужно подготовить. вот в литереатуре больще омерзительных сцен,чем прекрасных. Что бы люди не говорили о прекрасном,а безобразного в жизни гораздо больще.Но по аристотелю безобразное тоже имеерт  право на жизнь в литературе и искусстве. Восприятие мужчин несколько иное чем женщин.Им именно сцены насилия больще нравятся,гем скромная женская эротика.
Но я в этой теме ,подчеркиваю,не об эротике.Я о правде и лжи.

Ведь если бы писатели писали все,как по маслу, правду-матку гнали, то тогда бы был потерян смысл читать художественное произведение. Именно тебе интересно, как читателю,поттому,что автор темнит, не говорит до конца все,намеками. A иногда и намеки уводят в другую сторону. Чем искусней писатель,тем больщше лжи у него в творчестве.
мало кому интересны правдивые истории, заказчик-читатель сам заказывает ложь.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Среда, 2014-12-10, 7:44 AM | Сообщение # 161
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Мысль интересная, вот меня Света постоянно ругает, что не хватает красочности в продолжение, чтобы текст напоминал мелодию, а у меня юмба бумба:)И намеки их намного интереснее читать, если взять например эротику: вкратце засунул-высунул. Я такие произведения обычно сразу закрываю. Мне кто действительно из авторов нравится, описывающую эротику это Биатрисс Смолл. Вот она играет всегда на грани, не превращаю сцену в порно. Это искусство, но так тяжело уловить эту грань и понять, если лучше наполовину открыть дверь, а где лучше всего лишь щелочку, чтобы можно было подсмотреть.
 
Люпен-СансейДата: Среда, 2014-12-10, 5:59 PM | Сообщение # 162
Генерал-лейтенант
Группа: Moderators
Сообщений: 671
Награды: 35
Репутация: 100
Статус: Offline
переводить на слух... нет уж увольте   wacko surprised
наплела блин сказочку, уши походу нечистые у меня... перевела совершенно другое развитие 2 части)) такое лучше творить в фанфах блин)) все логично, выглядит вполне в тему... но вранье! Подарок на Новый год   xmas  блин хренов   biggrin  Как же, станет Люпен детективом и порвет с Фудз... не дождетесь!



Папаша в моей Банде - праздник на следующие 50 лет мне обеспечен!!
Монета - вор-джентльмен или.... Папаша Зенигата!? Чем ты меня теперь еще подивишь, дружище?))


Сообщение отредактировал Люпен-Сансей - Среда, 2014-12-10, 6:02 PM
 
yanesikДата: Суббота, 2014-12-13, 4:25 AM | Сообщение # 163
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Люпен-Сансей, Лиза, побудь хоть тут не Люпеном, пожалуйста!

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-12-16, 1:38 PM | Сообщение # 164
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Необходим урок, Ян!
 
yanesikДата: Воскресенье, 2014-12-21, 11:16 AM | Сообщение # 165
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Тема урока 17 Ошибки авторов.

Наблюдаю уже давно  ошибки начинающих авторов.
Разберем такую сегодня.

Еще Станиславский говорил, что если ружье висит на стене, то оно должно выстрелить. В произведении каждая фраза должна нести психологическую нагрузку. Мало написать складную фразу,лишенную повторений (плеоназмов, их подвида тавтологии), бедного языка и наполненную смыслом.

Пример.

Верблюды шли один за другим по барханам,мерно покачивая своими горбами с поклажей,а сидящие на них погонщики давно клевали носом и не заметили подкравшихся разбойников. Судьба каравана должна была решится в течение пяти минут.

сейчас буду портить фразу.

смотрите.

Верблюды разбрелись по барханам, мерно покачивая своими горбами с поклажей,а сидящие на них погонщики давно клевали носом,зорко следя за дорогой  и не заметили подкравшихся разбойников. Судьба каравана должна была решится в течение пяти минут.

1.Сразу бросается в глаза противоречие - если зорко следили,то как прозевали подкравшихся разбойников?
2.И Именно ошибка в описании (разбрелись по барханам,делает невозможным мгновенный захват каравана)

3.Самоуверенность автора (в данном случае меня).разве уже можно сказать о чем-то заранее, а вдруг не захватят за 5 минут, кто его знает.

Вот на вскидку.

задание 1.

напишите предложение с
 логическими ошибками  и опишите свои умышленные ошибки.
---------------------
задание 2.

Укажите- какие слова из вашего  могут говорить о возможном развитии сюжета. Обрисучте,как может развиваться сюжет(фабула) на основании вашего предложения.Какие в нем заложены потенциальные возможности. если вы в нем не обнаружите ничего,знагит фраза мертворожденная,бесперспективная,даяже если она красиво написана.
Например описание ландщафта тундры,а потом действие пойдет в Африке или описание работы турбины,а дальше ни слова о ней.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz