Понедельник, 2024-04-29, 8:45 AMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Школа изящной словесности - Страница 12 - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Школа изящной словесности
коткротДата: Воскресенье, 2014-12-21, 12:52 PM | Сообщение # 166
Рядовой
Группа: Users
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Омерзение.
Человек ударил женщину в очереди.
Пьяный сын ударил старушку мать. Женщина упала, послышался лязг бьющегося стекла. Снег молока расплылся по бетонному полу.

Один- женщина выгоняет мужа с яростью, грубо, эмоционально.
Лида швырнула в мужа ключи.
- Тварь! - вопила дрожащим голосом девушка, - ненавижу тебя, чтоб ты сдох!
По щекам Лиды катились слезы. 
Мужчина спокойно собирал разбросанные на пороге вещи в сумку. 

Второй
Лида вцепилась в руку мужа.
- не уходи, - прошептала девушка, попытавшись поцеловать любимого.
Мужчина холодно отстранился, бросив на жену взгляд, вопящий о презрении.

Добавлено (2014-12-21, 12:52 PM)
---------------------------------------------
плеоназмы. разберу абзац, так как знаю, что такое плеоназмы. Вот этот абзац. правда я его тогда уж и переделаю по своему.
Он шел и плелся, невзирая на усталость,под ногами скрипели доски, так во всяком случае мне казалось. Ни под каким видом я не собиралась его останавливать. А так хотелось,до слез, отчаянно, крикнуть ему в спину вслед:"Остановись",т ак сказать.Но ничего,еще успею поплакать и порыдать, настроение совсем никуда, противное, мерзкое. Тем-более,что трудно в это поверить, он от меня отказался навсегда, навек, решил поставить жирную точку и конец в наших близких и интимных, более не куда, отношениях. Доверительный, искренний разговор и диалог не получился никак.Почему и отчего? Кто его и что его знает? Дорога примыкала  и прилегала к реке и касалась ее почти наверняка,точно своим изгибом русла и течения.

Миша плелся, невзирая на усталость. Удаляющиеся шаги рождали скрип напольных досок. Отчаяние увлажняло глаза, хотелось, крикнуть ему вслед: "Остановись". С трудом верилось, что он отказался от меня, отрекся от нас. Искренний разговор умер, не успев родиться. Почему, зачем? Недоумение сминало сердце. Душа покрывалась копотью обиды.
Дорога уперлась в речной берег.
Ну я так понимаю текст весьма утрированный

 
yanesikДата: Воскресенье, 2014-12-21, 7:30 PM | Сообщение # 167
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Лекция 18.
Эффект сожителя и эффект родных стен.

Роман - это та же жизнь.Мы переносим сюда весь свой жизненный опыт, свои привычки.
Почему нам становится родным герой в конце романа, почему мы меньше его ругаем, стараемся спасать, даже если было в начале отрицательное отношение к отрицательному персонажу (что вполне натурально)мы меняем в корне свое отношение к описанию не поступков героя, а их авторской оценке.а иногда самоустраняемся,чтобы не сказать не дай бог плохое слово.

Итак эффект родных стен, эффект сожителя, родных тапочек.
Почему люди любят Тюрьму,ИЗ КОТОРОЙ Вышли.по ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ. ЭФФЕКТ ПРИВЫКАНИЯ.
есть Еще шведский СИНДРОМ, КОГДА Люди ВПОСЛЕДСТВИИ Проникаются Любовью И Терпимость К СВОИМ МУЧИТЕЛЯМ. им КАЖЕТСЯ,ЧТО ОНИ С НИМИ СТРАДАЛИ ВМЕСТЕ, А НЕ ПО ИХ ВИНЕ. совместные СТРАДАНИЯ,РАДОСТИ.все ЧТО ПЕРЕЖИВАЕМО СОВМЕСТНО НА ПРОТЯЖЕНИИ Длительного времени сближает людей.
даже капля, которая падает за шиворот в дырку в потолке вызывает ностальгию.

Но как эффект привыкания, выражающийся в ностальгии может отразится в произведении? давайте вместе подумаем.

сначала я хочу дать одну реплику. некоторые писатели не понимают, почему они любят романы, где неторопливо в отличие от рассказов развиваются события. A из за того же эффекта привыкания. Им нужно привыкнуть к обстановке. Эти люди не любят резкой смены в жизни. Теперь вернемся к эффекту ностальгии, эффекту родных стен, который с ней связан.

Если мы сразу будем писать так, словно уже ностальгируем, нас поймут. Будет искренне и правдиво. Cразу нужно расположит в одном углу родные тапочки потертые, а в другом любимый сачок.

Эффект родных стен, эффект привычной обстановки.Чтобы ностальгия героя уже присутствовала, не ждите, когда вы его поместите в чужую обстановку среди чужих людей.

Конечно это состояние нужно выразить словами. А как? Простейший путь- описания. Но, как я отметил в прошлой лекции, описания  должны быть в теме, каждое слово должно быть на месте,как-то связано с дальнейшим действием, иначе оно лишний груз,помеха чтению.
A существуют ли и другие формы, кроме описаний?
да. Это слова автора,который должен ввести нас в курс дела,в курс происходящих событий и подготовить к правильному по его мнению восприятию героя. Нельзя бросать ребенка в воду и приказывать ему - плыви. Нужно научить его плавать. Вот писатель через cвой текст (авторский текст, ремарки) и настраивает на соответствующую волну, он лепит портрет герoя таким, каким хочет, чтобы мы увидели.
неопытный же писатель хочет сразу ошарашить читателя, нахлобугить ко мнеожиданностей,сюрпризов.да дайте читателю войти спокойно, вытертеть ноги, оглядеться. не давайте ему с порога выпить штрафную рюмку водки, как опоздавшему. Вы только испучаете его. Не спорю ,есть ситуации, когда эффект неожиданности срабатывает. Но любая неожиданость гораздо эффективнее, если усыпляется внимание. A что лучше выиграть миллион, но не сразу или сразу зажать сто рублей в ладони? Ответ ясен.

A что есть еще в арсенале писателя,кроме описаний по делу,авторского подготовительного текста.
Видимо создание общей тональности,настроения.Нужно согреть воду в ванной перед тем,как туда ложиться.
Интересный момент,автор начинает жалеть отрицательных героев в конце книги.Это тот же эффект привыкания. сосед-преступник постепенно становится просто соседом,а вредная жена просто женой,как говорится-стерпится-слюбится.
В основе этой пословицы тот же эффект привыкания.

Осмысление.
А теперь подумайте над тем,что я сказал и выскажетесь.Это и будет заданием.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Воскресенье, 2014-12-21, 7:37 PM | Сообщение # 168
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Цитата коткрот ()
плеоназмы. разберу абзац, так как знаю, что такое плеоназмы.
Правильно, вы знаете,что тавтология, это те же плеоназмы, которые автоматигески повторяют текст,хотя их иногда обращают в плеоназмы, где повтор скорее смысловой.

а как по вашему мнению,для чего они, как многие  беты и критику называют мусором, существуют.Ведь сорняки на поле выполняют и роль санитаров.

да! Они,как вам не покажется странным,оберегают нашу   речь от засущивания.Они- нюансы.Но дело в том,что нужно уметь ими пользоваться.Это,как лепные украшения на домах или бирюльки на платье модницы.Иногда они украшают,а иногда уродуют.есть вкус,а есть вкусовщина.для того,чтобы выработать хороший вкуснужно время и анализ.Можно наугиться красогно выражать свои щмоции и гувства,но если будет,к примеру такое:

Виртуоз нечеловеческим усилием воли взмахнул смыгком и полилась сладчайшая мелодия,которая оглушила всех своей непосредственностью и задушевностью.

Тут и противоречие смысла и перенасыщенность фразы эмоциями в сочетании состояния эффекта.Такую фразу нельзя лепить сразу.ее нужно подготовить.Проблема подготовки читателю повидимому и будет моя последуюэая лекция,если не возникнет другой более интересной идеи.
я вредь к лекциям не готовлюсь,они у меня рождаются на ходу,под пальцами.

Долгое размышление над чем-то и осмысление приводит к ложному восприятию,в основе которого лежит эффект родных стен и эффект родственника-соседа, который я привел в прошлой лекции.

Эффект наш верен лишь отчасти,
Когда в пылу создав абзац,
Мы вознесли ракетой части,
Забыв о главном,что у нас.
Тревога часностей закрыла
Ландшафт вокруг,стоим в пыли,
Никто не видит наши муки,
Вот почему мы на мели.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
коткротДата: Понедельник, 2014-12-22, 7:05 AM | Сообщение # 169
Рядовой
Группа: Users
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Особенно в диалогах уместны сорняки, речь от этого менее вычитанная и более приближенная к реальности. И ещё повторения (специальные) в тексте создают будто упор, будто кричат - обратите внимание. Имеют какой-то гипнотический эффект. Но я не умею пользоваться им, да и кажется мне этот прием упрощающим мастерство, хотя и вернее поставить повтор - не так-то просто. Здесь стиль письма автора - определяющее значение имеет. Вот, что хотелось от себя добавить.
 
yanesikДата: Четверг, 2014-12-25, 7:50 PM | Сообщение # 170
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Студентам  моей школы будет интересно познакомится с моей заметкой по поводу конкурса.В ней некоторые мысли, которые могут из заинтересовать.

http://for-writers.ru/forum/8-2929-1#112135   Сообщение # 14


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Вторник, 2014-12-30, 9:51 AM | Сообщение # 171
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Интересную ты высказал Ян мысль, что необходимо предоставить читателю размеренно войти в сюжет. Представляешь. я только это недавно это поняла, поэтому совсем смотрю по другому на свой текст, написанный ранее. И одна мысль  в голове: Вот ужас и это писала я? Я даже перечитать не могу полностью свой роман, настолько мне стыдно за него.  Хотя, уверена спустя какое-то время с таким же взглядом посмотрю и на правленый роман. Если будут на выходные еще уроки, то их выполню, когда выйду на работу.) Буду ждать твоих уроков. 
Приветствую нового ученика: Коткрота. Рада тебя видеть, надеюсь ты останешься у нас на долго или как в мультфильме: "Останьтесь у нас на всегда!"
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-30, 9:38 PM | Сообщение # 172
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
anjelikka

Ну привыкни, что сюда приходят
получить совет и все, уходят.
Чтоб людей надолго задержать,
Нужно, как цветы, их поливать.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Вторник, 2014-12-30, 9:42 PM | Сообщение # 173
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
anjelikka,  а школа и уроки помогают и мне понять свои слабые стороны,так,что и я не в накладе.Одно удается лучше,другое хуже,а бывают и редкие провалы. Знаешь,есть такое место в Пятигорске,называется Провал,за вход в него Остап Бендер деньги брал,а людям было неведомо,что вход туда бесплатный.Это расщелина в скале.

gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Суббота, 2015-01-03, 5:23 AM | Сообщение # 174
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Лекция 19.
Как навязать кому-то свое мнение, свое понимание ситуации, свои мысли а попросту - свое произведение.
--------------------------------------------

Все, что мы пишем, насыщенно, как суп специями, нашими эмоциями и мыслями, нашими умозаключениями, которые выступают или через авторский текст или через высказывания героев.
Давайте проведем эту тему в виде диалога, у кого будут мнения по этому поводу?


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Четверг, 2015-03-05, 11:44 PM | Сообщение # 175
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Кэт, понимаешь ты жизнь не хуже меня если не лучше. Я вот до сих пор не могу понять, почему благие намерения оборачиваются против человека.
Я пришёл на один профессиональный сайт, показал им мои стихи последние, которые ты хвалишь, прозу, ну те рассказы последние. Меня высмеяли, сравняли с землей. А интересно, что сами многие недотягивают до уровня, который я бы назвал профессиональным, а их печатают, вот что интересно. У некоторых уже по нескольку книг издано не так, как у меня на заказ, а тиражом.
Да, в жизни я многое не понимаю. Может быть их покоробило, что я предложил свои услуги, помощь.
Но это так, параграф об ущемленном самолюбии.
Ты знаешь теперь, прочитав отрывки из твоей жизни, у меня вырисовывается немного другой твой портрет. От этого я не перестал тебя любить меньше, но мне стало интересно. Ты оказывается женщина не лишённая царственных черт.
Я к ним отношу: независимость, властолюбие, честолюбие,утонченность в своих ощущениях, потребности Выше среднего уровня.
Может быть это и следует подчеркнуть?

Лекция 20
Вступление, как пощечина от которой горит щека на протяжении всего романа или комплимент, который согревает долгие вечера и длинные бессонные ночи.

Ты знаешь, Kat, кроме хребта, основной эстафетной палочки или пружинки действия, еще очень важно вступление; знаешь поговорку — встречают по одёжке?
Cтранный вопрос. Но многие, кто пишет романы или мемуары забывают об этом.
Чтобы не быть голословным вот примеры набросаю.
Эти мысли я выкладываю для Кэт, но они могут быть полезны всем,поэтому пишу в теме школы.

1.Ну ты, чего, сдурел?
2.какая замечательная ночь, как думаешь?
3.C каждым днём настроение становилось все отвратительней.
4.В ней все ликовало, каждая клеточка тела.
5.Кончай его,надоело...
6. Проходили дни, а ничего не менялось в её жизни.
7.Она уже устала, жизнь казалась беспросветно-пресной и бесперспективной, все чаще подумывала, а зачем ей такая жизнь?
8.Ничего, осталось совсем немного, она выстоит.
9.Месть переполняла её, как чашу.
10.Она была готова на все ради любимого.

В каждом конкретном случае первая фраза романа направляет мысли читателя, формирует его мнение о том, что следует ожидать в дальнейшем.

Есть два пути в таких случаях, когда вступительная фраза как бы подытоживает то, что ещё произойдёт — это "будущее в прошлом", это заглядывание наперёд.

1 путь.
Читатель обычно настроен доверять автору.
Он из первой фразы делает далеко идущие выводы.

2 путь.
Читатель, читая дальнейшие главы, видит, что его обманули, что все происходит как раз наоборот, он будет искать подвоха и пытаться читать между строк (двойной смысл искать).

То есть в первом случае читатель поверил и его надежды оправдались, во втором пути читатель чувствует себя обманутым, но многим становится интересно, это, как разгадывание кроссвордов.

3.
есть ещё один путь. Сказать и прямо и косвенно.То есть запутать читателя.

Он поймёт, что писатель не простак, не лыком шит, что это какая-то графиня де Монсоро или три мушкетёра если не Война и Мир.

Я предпочитаю этот редкий третий путь, убедился, что он затягивает сильнее. И не обязательно детективщина или криминал. Умение сказать, намекнув, дать пищу для ума, при этом не раскрыв карты — великое умение, которого лишены 99 процентов авторов.

Вот такой пример.

Мария знала, что, в конце концов, она добьётся своего чего бы это ей ни стоило. Знала, что честность должна иметь свои пределы,как и порядочность .Не то, чтобы она шла по трупам, нет, но опыт жизни дал ей право быть самой собой.естественность ее порой достигала пределов подлости,а иногда дотягивала и до порядочности даже по отношению к одним и тем же людям, но в разной ситуации.
Она редко ошибалась, посколькувсе ошибки, какие только может человек совершить в жизни,она уже совершила.
есть категория мужчин, которые тянутся к таким женщинам, невидимый магнит заставляет их довериться опыту этих все повидавших сивилл жизни. Они их предпочитают юным и наивным, поскольку чувствуют особое очарование в их женской опытности, сладость обладать такой царицей ночи иных доводит до безумных поступков.

или

На сковородке жарилась яичница.Только почему-то сколько масла не добавляла девушка,результат был никакой. Глазунья упрямо не образовывалась. Яйца,словно только что были разбиты, а ведь им по времени уже положено было превратиться в два обгоревших уголька.

или

Поцелуй затянулся, Таня уже хотела освободиться, то, что вначале привлекало и манило, превратилось в неприятное ощущение сдавливания, она уже засомневалась или действительно хочет выйти замуж за этого самца? A что будет потом, а вдруг он маньяк?

Как видишь, интереснее всего начало, где возникают какие-то мысли по поводу, а не просто описание того, что ожидает читателя в дальнейшем изложении.

Эти мысли я выкладываю для Кэт, но они могут быть полезны всем, поэтому пишу в теме школы.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Четверг, 2015-03-05, 11:49 PM | Сообщение # 176
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Уча других, себе напоминаем
О том, что позабыли, но что знаем.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
KatДата: Пятница, 2015-03-06, 0:32 AM | Сообщение # 177
ДУША САЙТА секретарь ЛитКрана
Группа: Administrators
Сообщений: 542
Награды: 77
Репутация: 241
Статус: Offline
Спасибо, Ян! (вчера не заметила, сейчас прочла) Ты заглядывай в мою тему. Помоги определиться с выбором.

Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
 
anjelikkaДата: Пятница, 2015-03-06, 8:12 AM | Сообщение # 178
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Согласна с тобой Ян.) Спасибо!
 
yanesikДата: Суббота, 2015-03-07, 10:19 PM | Сообщение # 179
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline

Тема 21 Метод отстранения.


Метод, когда в последний момент, когда  возникает кульминация сцены, где или сильное напряжение, или сексуальная сцена или грабеж, убийство - в этот момент как-бы уводим камеру(как в кино) в сторону с крупного плана.Переводим ее в будущее,когда все уже позади и у человека остается только все в воспоминаниях(продолжение сцены) а все что было заменяется  впечатлениями от пережитого(метод отстранения)

Краткая схема метода отстранения и перенесения в будущее:

1.Действие достигает апогея и обрывается на кульминационной точке.
2.Переброс  в будущее, где дается самая кульминационная часть уже в воспоминаниях, переживаниях второго плана,где эмоции уже заменяет разум.Это как бы тень пережитого.

Между первым и вторым эпизодом может и скорей всего должна быть прослойка нейтральная(описание природы,какого-то второстепенного действия) для того,чтобы не смешать все в кучу.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
yanesikДата: Суббота, 2015-03-14, 7:27 PM | Сообщение # 180
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
И тема 22. Как  можно показать действие,которое происходит в произведении.

1.Распахнула веки глаз, а на месте зрачков(а вместо зрачков) горели и т д.(эффект неожиданности)
2. На том месте, где находились глаза внезапно появились т д.(эффект удивления)
3. Вместо проницательного взгляда из распахнутых настежь, как двери, глаз, ударил огонь и т д.(эффект оглушения эмоциями)
4.Кто бы мог подумать, что из раскрывшихся внезапно глаз дохнет жаром и огнем преисподней? (возникшее действие через вопрос)
5. Нет, это невозможно! Вместо зрачков из открытых глаз полился огонь(эмоциональный эффект)
6.Как он и ожидал из приоткрывшишся век вместо взгляда полыхнула пламя.(подтверждение предположения)
7.Нет, только не это,огонь вместо взгляда,померещилось!

Любое действие можно представить в разной форме.

1. В виде просто действия.
2.В виде оглушения тех , кто его воспринимает(героев, читателей)(неожиданность) (сильное воздействие)(эмоциональ всплеск)
3.в виде ожидаемого действия.
4.В виде вопроса.
5.В виде отрицания.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » Школа изящной словесности (все уроки, начиная со второго здесь)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz