Суббота, 2024-12-14, 7:40 PM | Главная | Регистрация | Вход |
|
Школа изящной словесности - Страница 19 - Тайная комната
Школа изящной словесности
| |
Eva_02 | Дата: Четверг, 2015-10-01, 1:56 PM | Сообщение # 271 |
Основатель направления инфантильного реализма
Группа: Checked
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Цитата yanesik ( ) Авторский текст от третьего лица.Много лишнего,хотя мы просто перевели в третье лицо текст. Он уже ей надоел со своими приставаниями, ей хотелось,чтобы он забрал своивещи и убирался совсем вон. Тю, так замените "он" и "она" на что-то существенное и будет гуд. И "со своими приставаниями" надо заменить, не звучит как-то. Например: Женщине уже надоел навязчивый и приставучий сожитель, ей хотелось, чтоб он собрал свои вещи и убирался вон.
Цитата yanesik ( ) Он уже ей надоел со своими приставаниями, хотелось,чтобы забрал вещи и убирался. Кому хотелось? Можно предположить, что это желание сочувствующего автора.
Сообщение отредактировал Eva_02 - Четверг, 2015-10-01, 2:12 PM |
|
| |
yanesik | Дата: Четверг, 2015-10-01, 5:09 PM | Сообщение # 272 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Eva_02, Ты хорошо мыслишь,молодец. Для этого и нужна школа,чтобы студенты росли не по минутам,а часам. А еще ведь ту же мысль можно выразить и от лица нашкодившего.
Он давно чувствовал, что нервы женщины должны лопнуть и та решится прогнать наглеца со всем его скарбом, ну кто мог выдержать такие наглые приставания?
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Eva_02 | Дата: Четверг, 2015-10-01, 7:29 PM | Сообщение # 273 |
Основатель направления инфантильного реализма
Группа: Checked
Сообщений: 183
Статус: Offline
| Цитата yanesik ( ) Eva_02, Ты хорошо мыслишь,молодец. я польщена до глубины души
Цитата yanesik ( ) А еще ведь ту же мысль можно выразить и от лица нашкодившего. гы забавная игра, мой вариант: Мужчина был подавлен и не знал что делать, так как возлюбленная неврастенично отвергала любой знак внимая с его стороны.
Сообщение отредактировал Eva_02 - Четверг, 2015-10-01, 7:33 PM |
|
| |
yanesik | Дата: Пятница, 2015-10-02, 4:20 PM | Сообщение # 274 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Соседка с интересом наблюдала,как жена выбрасывала,не сортитуя, на лестничную площадку вещи мужа в каком-то остервенелом воодушевлении,повод был уважительный тот имел наглость требовать от жены интимных услуг.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Четверг, 2015-10-08, 8:51 PM | Сообщение # 275 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Тема урока 31 амфиболия (двусмысленность).
Примеры.
Он опустился на стул. Его в тюрьме опустили. Надстроение опустилось ниже плинтуса. Она опустила оконную раму. Никогда не опускайте руки. ------------------------ Она сходила в туалет. Она сходила с лестниц. --------------------------------------
Червоточина грызла его уже давно. На дереве явно прослеживалась червоточина.
задание Попробуйте каждый найти свои примеры слов, которые выступают с несколькими значениями. И естественно, здесь поместите в теме.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Galina | Дата: Пятница, 2015-10-09, 0:59 AM | Сообщение # 276 |
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Статус: Offline
| Я приготовила заливной язык. "Прикуси язык!" (Когда говорят заткнуться). Они нашли общий язык. Наш родной язык - русский.
Принцесса поселилась в красивый замок. Мы сменили дверной замок.
Туш никак не смывается с глаз. Вор крадет вещи, а затем по-тихому смывается. Морской загар быстро смывается. В туалете вода не смывается.
Какая красивая дама! Вот те туз, король и пиковая дама.
В салат обязательно добавляем хрен. Да хрен его знает.
В огороде пробежала полевая мышка. Сломалась компьютерная мышка. Мы купили подарок - плюшевую мышку. Я играю роль мышки в спектакле. Пробежала мышкой.
На улице лаяла собака. Мой майл: Лена собака яндекс ру. Читала журнал "Собака ру"?
Придя домой, он кинул рюкзак на пол. Он пользовался ею, а потом кинул. - Извините, - неловко кинул я.
|
|
| |
yanesik | Дата: Пятница, 2015-10-09, 3:22 AM | Сообщение # 277 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| galinaby88, С абстрактным мышлением у вас все в порядке, молодец. Попробуйте отгадать слова в Школе интуиции. http://amfora.ucoz.com/forum/10-94-6
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Galina | Дата: Пятница, 2015-10-09, 7:39 AM | Сообщение # 278 |
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Статус: Offline
| С меня плохой волшебник. Я почти не верю в что-то "необычное". Уже не верю. Интуиция, как мне всегда казалось, работает. Но отгадать о чем Вы подумали, что-то запредельное для меня. Так уж быть, возможно логика поможет.
Я тут еще хотела к амфиболии добавить два анекдота: 1) "Какие ножки, какая спинка! Я покупаю этот стульчик".
2) Учительница дала задание детям придумать предложение со словом ананас. Маша: - Мама пришла с магазина и принесла ананас. Учительница: - Садись, пять. Вовочка: - Папа вернулся с работы пьяным. Получив зарплату, пропил ее, ничего нам с мамой не купив. Учительница: - А причем тут ананас? - А на нас он положил.
Ха-ха. Вот так мы часто в жизни употребляем такие слова, даже не задумываясь об этом.
По поводу Школы Чародеев, в голову приходили, почему-то, ананас или банан. Но ответ я там напишу.
|
|
| |
yanesik | Дата: Пятница, 2015-10-09, 3:20 PM | Сообщение # 279 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| galinaby88, Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Пятница, 2015-10-09, 3:34 PM | Сообщение # 280 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Тема 32 Употребление синонимов для усиления речи и распознавания характера(динамики) фразы или настроения героя.
А есть слова строго направленные:
например. кичиться,бравировать,
1.Что ты кичишь из себя умника?(можно сказать)
2.Не кич на полу игрушки(нельзя сказать)
3.Не бравируй своим умением.(можно сказать)
4.Не бравируй игрушками на полу.(нельзя сказать)
Слова кичится и бравировать одного направления, синонимы, оба обозначают человека,когда он хвастается перед кем-то,только Бравировать слабее, а кичится сильнее,чуть грубее.
По степени выражения слов мы чувствуем характер произнесенной фразы.
Сравните:
Мама никогда не хвасталась своим умом.
Мама никогда не бравировала своим умом.
Мама никогда не кичилась своим умом. ------------------- Динамика силы фразы и ее оттенков идет по нарастающей.
В первом случае мы просто узнаем факт, во втором - тот же уже факт, но окрашенный динамикой, мы понимаем,что мама скромный человек, в третьем случае к скромности добавляется экспрессия.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Galina | Дата: Пятница, 2015-10-09, 4:38 PM | Сообщение # 281 |
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Статус: Offline
| Цитата yanesik ( ) Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние. Цитата yanesik ( ) Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.
Почему не поверю? Я тоже практиковала читать мысли, но давно. Знаю, что это надо развивать, тогда и будут плоды. В каждом из нас есть что-то, да не одно. Только надо развиваться.
На счет не верю в необычное, имела ввиду то, что изображают в фильмах. А читать мысли для меня скорее обычное, просто сложное дело.
|
|
| |
Galina | Дата: Пятница, 2015-10-09, 4:40 PM | Сообщение # 282 |
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Статус: Offline
| Цитата yanesik ( ) Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние. Цитата yanesik ( ) Вы не поверите, в прошлом году Кэт мою мысль прочитала посланную через расстояние.
Почему не поверю? Я тоже практиковала читать мысли, но давно. Знаю, что это надо развивать, тогда и будут плоды. В каждом из нас есть что-то, да не одно. Только надо развиваться.
На счет не верю в необычное, имела ввиду то, что изображают в фильмах. А читать мысли для меня скорее обычное, просто сложное дело.
|
|
| |
Galina | Дата: Воскресенье, 2015-10-11, 5:59 PM | Сообщение # 283 |
Автор
Группа: Moderators
Сообщений: 187
Статус: Offline
| Цитата yanesik ( ) Тема 32 Употребление синонимов для усиления речи и распознавания характера(динамики) фразы или настроения героя.
А будет ли продолжение темы или д/з?
|
|
| |
yanesik | Дата: Воскресенье, 2015-10-11, 7:32 PM | Сообщение # 284 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Тема 33.(копия с форума Эксмо )
Сундук сюжетов.
Не все мысли, которые приходят в голову возможно воплотить в жизнь. Но мысли не спрашивают разрешения, они приходят к нам в гости без стука и просьбы. Но человек не должен быть эгоистом. Поделившись с кем-то своими идеями он гарантирован: место пусто не бывает и новые мысли, свежие сюжеты постучатся в дверь, из которой только что кто-то ушел, и в доме освободилось место. Поэтому я решил открыть склад сюжетов, приходящих в голову. Может быть, мои идеи, пусть даже видоизмененные, будут порогом, о который споткнется вдохновение и вы его легко задержите у себя надолго.
По сути, все сюжеты упираются в несколько разновидностей.
Сюжет первый:
1. Накопление. И чаще всего в котором Главный герой интересен сам по себе, а события с ним происходящие уже второстепенны. Нам интересна реакция героя. Это может быть жизнь, в которой накапливаются годы и по мере роста человек открывает в себе и в окружающем его мире что-то новое. Переживания взрослеющего человека, мемуары, путевые очерки, впечатления детства, первая влюбленность, середина жизни, разочарования, житейские радости,ощущение счастья, потери, становление личности, старение, крушение идеалов, подытоживание жизненного пути, деление опытом с людьми, детьми, учениками, дружба, разочарование в жизни, вера в то, что прожил жизнь не даром,цель, которая ведет человека всю жизнь.
Я все это объединил в сюжеты накопления. Они идут в повествовании как бы от первого лица и представляют возможность сравнить читателю жизнь и мысли, чувства и переживания героев со своими. А разные ситуации, в которые человек (герой) попадает являются как бы школой жизни. Для произведений накопления свойственная морализация. Автор оценивает поступки героев и дает им оценки. А читатель сравнивает эти оценки автора со своими впечатлениями и в зависимости от возраста и подготовки (образование, интеллект, воспитание) принимает их или нет.
2.
Разорванность сюжета. Чисто развлекательная литература, которая не связана с накоплением. Здесь интересен ряд событий по которым развивается сюжет, именно разорванность сюжета. И в центре стоит не герой, а события. Тут я бы выделил дав подвида: А. Криминал, где следствие, расследование, открытие новых планет, лекарств, Сюда стекаются читатели — поклонники ребусов и кроссвордов. Они не хотят впитывать идеи автора. Им важно самим проявить интеллект: догадаться по намекам, легкой наводке, что дальше произойдет в рассказе. Им нужно творческое напряжение своего сознания.
Б. Жвачка. Когда читатель просто заполняет свое время словесной жвачкой. ему не важно что это.Сойдет и вполне — второсортная литература, главное, что что-то происходит. Частично под такого читателя подходит и первая разновидность литературы НАКОПЛЕНИЕ, но только частично, поскольку он все равно не усваивает ее мораль и выводы, а скорее всего, с последней остановкой поезда все забывает и окунается в свои дела.А поэтому тут мораль не нужна и автор, понимая это, о ней не заботится. Но есть и чисто произведения, написанные в стиле словесной жвачки, просто для заполнения времени. Они не несут морали, они просто содержат информацию. Частично под жвачку подпадают и произведения с Главным героем в основе, но лишенные морали.
В. Киллер-сюжеты Cтрессовые сюжеты. Здесь,главное, захватить читателя недозволенным приемом, вывести его из равновесия, удивить, поразить, ошарашить, убить.
Здесь и сериалы, триллеры, вампиры, и криминал и Накопление и Разорванность, но уже все это в аспекте другом. Здесь не Главный герой - цель, здесь не События и их развитие - цель, здесь цель направлена на то, чтобы уничтожить как личность читателя. АВТОР ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ КИЛЛЕРА, КАК НИ СТРАННО.
Но ПИШУЩАЯ БРАТИЯ ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ПОМИМО УЖАСОВ И КИСЛОТНЫХ дождей, в которые онa погружает читателя, нужно еще мастерство изложения, красота и острота фразы и целесообразность "пыточного" набора. Мало испугать или поразить, нужно вызвать ответную положительную реакцию. Шведский синдром литературы. Вас унижают, издеваются, пытают, а вы прощаете все своему мучителю и почти влюбляетесь в него.
А КОРОТКО, ВСЯ ЛИТЕРАТУРА делится на три составляющие при всем обилии жанров и видов.
1.Произведения, направленные на Главного героя. Он правит "балом"
2.Произведения, где главные и второстепенные герои являются пленниками сюжета.
3.Произведения, где писатели делают ставку на читателя. Писатели в роли киллеров.
И перед тем, как взяться за определенный сюжет, нужно подумать, что будет главное в нем из трех основополагающих факторов, на кого будет направлено главное внимание: Герой ,События или Читатель.
Вот маленький пример сюжета: Гонения продолжалися. Не успевала кошка поселиться у какого-нибудь хозяина, как на голову того сваливались несчастья. И, естественно, новый хозяин обращал внимание на то, что с тех пор, как у него поселилась черная кошка, начались все его неурядицы. Кошка с позором изгонялась и ей приходилось отправляться снова в странствия. Противоречие в том, что кошка искала хозяина, обещала ему ласку и верность, а приносила несчастья.
Теперь тот, кто захочет написать на этот сюжет рассказ, должен задаться целью сразу, до написания: что для него - главное.
Будет ли он описывать Героя, его переживания (классический пример :"Каштанка"), А МОЖЕТ БЫТЬ ЕМУ ЗАХОЧЕТСЯ РАЗВИТЬ КАКУю-ТО Загадочную ПОСЛЕДОВАТЕЛьНОСТЬ СОБЫТИЙ, ЧТОБЫ РАЗВЛЕЧь ЧИТАТЕЛЯ ИЛИ ЗАСТАВИТЬ ЕГО ДУМАТь И ПОДДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К ДЕЙСТВИЮ. Такие сюжеты обычно читают до конца или сразу конец. Ну или Кошка будет что-то совершать неординарное или с ней будут происходить всякие чудеса, шокирующие читателя. Поэтому отныне не буду выкладывать всю теоретическую часть, а желающие будут развивать предложенные мной сюжеты самостоятельно. Единственая просьба - сообщать, кто и какой сюжет, взял себе на заметку. Можно прямо в теме, а можно и в личку или на электронный адрес.
Если кому-то покажется странной моя теоретическая выкладка, то готов с ним поспорить, клуб для споров всегда открыт. viewtopic.php?f=99&t=42967&start=225 Вполне возможно, что в процессе диалога нам удастся прийти еще к каким-то интересным мыслям. Истина - это мысль в развитии. Да воздастся нам за благие дела.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Вторник, 2015-10-20, 8:37 PM | Сообщение # 285 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Тема 34 асимметричный дуализм языкового знака( Продолжение темы 31 двусмысленность)
Слово никогда ни в одном языке не связано со своим смысловым значением. это понятие, асимметричный дуализм языкового знака, введено одним лингвистом швейцарским, которого звали Фердинанд де Соссюр... Он рассматривал языковой знак - допустим, слово - как единство означающего и означаемого... то есть формы... внешней оболочки знака... собственно звуков... и смысла... Между формой знака и его смыслом отношения асимметричные! Название никогда не раскрывает сущности предмета, никогда не покрывает смысла!.. Если название не раскрывает сущности предмета... бессмысленно пытаться объяснять что бы то ни было с помощью названий... Имена условны... Они не воссоздают предметного мира... Они создают свой мир... это мир имен... мир слов... Их придумали, чтобы обмениваться словами, а не предметами... предметы бывают тяжелыми... они не всегда под рукой... ногой... головой.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
|
| |