Урок два. А сейчас окунемся из философской в эмоциональную струю.Как важно выразить словами определенную эмоцию,чтобы она была доступна,не раздражала,а наоборот зажигала нас энергией.
И все равно какого она рода, из области прекрасного или безобразного, каким содержанием наполнена.
Вот даю вам задание.
преобразовать фразу так,гртобы она вызывала омерзение.
Пример. дается фраза.
Человек ударил женщину в очереди.
Преображение с установкой на то, чтобы вызвала фраза омерзение.
(омерзение) Человек ударил женщину с каким-то особым удовольствием, вся очередь застыла от негодования, никто не мог произнести и слова, но после мгновенья шока такое началось, что лучше бы хам не родился.
задание:Фраза для преобразования:
Ей хотелось просто выгнать мужа за дверь после хамского поступка. сделайте два варианта.
Один- женщина выгоняет мужа с яростью, грубо, эмоционально, а второй,как слабая женщина,с боязнью,что он больше не вернется.
Она рявкнула, на мужа так, что тот почти выкатился из квартиры, едва успев схватить с вешалки куртку, и прыгая через ступеньку бросился прочь с лестничной площадки вниз по лестнице.
Женщина подняла побелевшее от гнева лицо, и сказала лишь - "убирайся и не возвращайся больше! Видеть тебя не хочу!". - Она открыла дверь в коридор и такая же белая и трясущаяся от гнева смотрела на то как он собирается. Когда муж выел за дверь и она закрыла её, то без сил сползла по стене, силы оставили и навалилось отчаяние. - Вдруг на самом деле не вернётся?
MCV, рад вас снова видеть. Разберем ваш пример. ---------------------- Она рявкнула, на мужа так, что тот
почти выкатился из квартиры, едва успев схватить с вешалки куртку, и прыгая через ступеньку бросился прочь с лестничной площадки вниз по лестнице. ---------------------------------------------- Все в нем удачно и сответствует заданию,кроме одного слова.А одно слово иногда,как бельмо в глазу.
Какие действия производит человек и, обратите внимание, человек, к которому было применено насилие и грубость рассвирепевшей жены. Вы охарактеризовали ее состояние и действие очень удачным словом, одним и сразили наповал читателя"Рявкнула!!!" Блестяще! Мы не знаем причину, можеет она и права,а может нет ,может просто психопатка. Нам важно в данном случае, как подействовала грубая сила на мужа и его реакция. Конечно, по заданию, он не должен сопротивляться. Мы проследим только за его действиями.
Итак,что он сделал: 1.Выкатился. 2.схватил куртку с вещалки (в последний момент) бросилося прочь, прыгая через ступеньку по лестнице.
Выкатился, говорит о том, что он был как-то не в себе, ну допустим. Но ведь это не активное действие, оно подразумевает или его состояние (не мог стоять на ногах, может был пьяный или побитый, или больной. Но тоигда, как же он выкатываясь сумел произвести молниеносную операция по срыванию с вешалки куртки. Он ведь был почти на полу и его реакция не соответствовала тому дейстию с курткой, которое он произвел? A потом вскочил на ноги и опрометью по лестницам запрыгал. если вы употребили слово"Выкатился, то берете на себя ответственность продолжить в том же ключе. Может так переделать?
ваша фраза.
Она рявкнула, на мужа так, что тот почти выкатился из квартиры, едва успев схватить с вешалки куртку, и прыгая через ступеньку бросился прочь с лестничной площадки вниз по лестнице.
Моя попытка переделки, связаная со словом :"Выкатился".
Она рявкнула, на мужа так, что тот почти выкатился из квартиры, с невероятным трудом схватив куртку с вещалки за рукав и потянув ее на себя. Куртка продолжала вологиться вслед мужу по лестнице, по которой он, как слизняк, медленно сползал вниз, понукаемый окриками и пинками желы,пока ей это ей не надоело и она, рассвирепевшая не скрылась в квартире.
А можно лишь заменить неудачное слово"выкатился и оставить всю фразу неизменной.------------------ Она рявкнула на мужа так, что он вылетел из квартиры,как пуля(пробка из бутылки)(снаряд из жерла пушки),едва успев схватить с вешалки куртку, и прыгая через ступеньку бросился прочь с лестничной площадки вниз по лестнице. ---------------------------------------------------- Теперь посмотрим на вторую фразу.
Женщина подняла побелевшее от гнева лицо, и сказала лишь - "убирайся и не возвращайся больше! Видеть тебя не хочу!". - Она открыла дверь в коридор и такая же белая и трясущаяся от гнева смотрела на то как он собирается. Когда муж выел за дверь и она закрыла её, то без сил сползла по стене, силы оставили и навалилось отчаяние. - Вдруг на самом деле не вернётся?
Очень здорово,но вы два раза употребили слово "побелевший" ,может можно его заменить на "окаменевший" в одном случае?
--------- Женщина подняла окаменевшее(застывшее в глеве) от гнева лицо, и сказала(прошептала одними губами) лишь(тихо) - "убирайся и не возвращайся больше! Видеть тебя не хочу!". - Она открыла дверь в коридор и такая же белая и трясущаяся от гнева смотрела на то как он собирается. Когда муж выел(вышел) за дверь и она закрыла её, то без сил(можно удалить слово,понятно,что если сползают по стене,то без сил,да и уберем повтор) сползла по стене, (последние)силы оставили и навалилось отчаяние. - Вдруг на самом деле не вернётся?
Последняя фраза вызвала сомнения. ------------------------------------ Вдруг на самом деле не вернётся?
Логически она вызывает боязнь того,что муж может вернуться. А знаете йем ? словом "Вдруг".Может заменим его словом "Неужели"? Тогда все станет на место.
Поздравляю вы достойно выполнили урок.а я просто обратил ваше внимание на несколько существенных мелочей.
Попробовала переделать, пишу с телефона: Схватив сумку и яростно побросав вещи мужа, она с удовольствием вышвырнула их в подъезд и захлопнула дверь перед лицом мужчины.Пусть теперь вымоливает прощение.
-Знаешь, я долго терпела твои выходки, но всему приходит конец.Уходи!- последние слова она прокричала. Муж, чувствуя вину, побросал вещи и тихонько закрыл за собой дверь. Последние сил покинули её, она спозла на пол и громко заплакала, сожалея о том, что не с держалась. Постепенно рыдания стихали и женщина с надеждой прислушивалась к шагам: может вернется?
anjelikka, Схватив сумку и яростно побросав вещи мужа, она с удовольствием вышвырнула их в подъезд и захлопнула дверь перед лицом мужчины.Пусть теперь вымоливает прощение.
посмотрите, Схватив пустую сумку, которая оказалась под рукой(ей ведь все равно, что), с яростью швырнула в направлении ее вещи мужа (муж не достоин, чтобы вещи его складывали, нужно щвырнуть),сорванные с вешалок, и с каком-то дъявольской улыбкой попыталась засунуть это "воспоминание" в мусоропровод; после неудачных попыток швырнула сумку вниз по ступенькам , с наслаждением наблюдая, как она летит вниз.) ------------------ -Знаешь, я долго терпела твои выходки, но всему приходит конец.Уходи!- последние слова она прокричала. Муж, чувствуя вину, побросал вещи и тихонько закрыл за собой дверь. Последние сил покинули её, она спозла на пол и громко заплакала( тихонько заскулила), сожалея о том, что не с держалась(сдержалась). Постепенно рыдания стихали и женщина с надеждой прислушивалась к шагам: может вернется? (вот последнее предложение ваше гениально? Не находите?)
Добавлено (07.18.2014, 11:13 PM) --------------------------------------------- Люди хотят выразить какие-то факты, события,взаимоотношения, забывая при этом, что механизм передачи-слово. А вот,чтобы оно вас "слушалось" нужны всевозможные упражнения. Я вас уверяю, что пообщавшись со мной в школе, начнете незаметно для себя ловко играть этим мячиком-словом.
Я вас уверяю, что пообщавшись со мной в школе, начнете незаметно для себя ловко играть этим мячиком-словом.Я надеюсь на это. За несколько месяцев поиска, я рада, что нашла форум, где обучают.))Мне понравилось выражение про мусоропровод.[color=blue]
Сообщение отредактировал anjelikka - Суббота, 2014-07-19, 12:13 PM
Я использовал энергию слова МУСОРОПРОВОД на 100% Я использовал энергию слова МУСОРОПРОВОД на 100% Давайте подумаем, почему вам понравилась мысль про мусоропровод? Вроде бы обычная вещь? Но в необычной ситуации.Вот знаменитые мастера слова умеют поставить обычное слово в необычную ситуацию. Они не придумывают ничего необычного. Они просто используют максимальную силу, энергию, заложенную в слове. Посмотрите. каждое слово имеет внутренний запас энергии. другое дело,что мы его не всегда используем. некоторые слова имеют больший запас положительной энергии,мы их используем, когда хотим описать что-то положительное,красивое,благородное. а некоторые слова имеют запас отривательной энергии. Они гадят, кк умееют, делают поступки еще более противными,
человека, которого описываем еще непригляднее.
ПОчему вам понравился образ мусоропровода? Потому что женщину уже так довели, гто она хотела удалить навек из своей жизни ненавистного человека, словно спустить в мусоропровод со всей грязью и мусором, навсегда! Ведь если вы спускаете что-то в мусоропровод, то оно навсегда уходит из вашей жизни. Плюс комический эффект. Вот сочетание отчаянья и комичности вам понравилось. Поищите примеры. Нопишите в задании, может быть вам удасться тоже найти гениальную находку? Обратите внимание! В последней моей фразе "найти находку" звучит нехорошо. Этого нужно избегать, понимаете? Повторы.
Урок 3 (пишете примеры,которые будем разбирать) Задание всем, кто в школе в настоящий момент. Напишите предложение, используя энергию слова на 100%. Что значит энергия слова? Это использование его таким образом, чтобы оно произвело наибольший эффект. Почитайте предыдущих два поста в этой теме и вам станет понятен смысл.
Пришло на ум, когда варила сгущенку.Выполнила урок или ошиблась? Кто любит варенную сгущенку, тот поймет. Опускаешь банку со сгущенкой в кастрюлю с холодной водой, включаешь плиту и смотришь на часы.Минуты потекли в ожидании. Когда же она сварится? Занимаешься делами, глядя постоянно на стрелки будильника. Наконец-то! Открываешь, берешь ложку, зачерпываешь- ммм...пальчики оближешь.
Кто любит варенную сгущенку, тот поймет. Опускаешь банку со сгущенкой в кастрюлю с холодной водой, включаешь плиту и смотришь на часы.Минуты потекли в ожидании. Когда же она сварится? Занимаешься делами, глядя постоянно на стрелки будильника. Наконец-то! Открываешь, берешь ложку, зачерпываешь- ммм...пальчики оближешь.
Кто любит варенную сгущенку, тот поймет. Энергия слов здесь в спокойных тонах,скрыта под словом "тот поймет".
а если так: Ну кто не любит вареную картошку? Чувствуешь,как вырос эмоциональный тонус предложения?
Но можно и в холодных тонах,как утебя.
Странным выглядит вопрос,если вас спросят или вы любите вареную картошку,сомнений быть не может.
--------------------- Но вернемся к твоей фразе. "Кто любит варенную сгущенку, тот поймет". добавляешь слово "меня" и сразу приближаешь,делаешь теплее предложение.
"Кто любит варенную сгущенку, тот меня поймет".
Местоимения всегда приближают у утепляют предложение.
А как тебе такое построение твоей мысли?
Любящие вареную картошку меня поймут.
Я приближаю мысль,прижимаю к своему сердцу,но отстраняю ее от других,ставлю ограничение.
В принципе ты тоже сделала это же самое другими словами. Сейчас заметил,что у тебю не картошка,а сгущенка.
Но это не играет никакой роли..
Но что интересно,ты даже не допускаешь мысли,что кто-то может из любящих сгущенку,не понять. а самое интересное,что тебя не поймут,если не прочитают дальще фразу.
Ведь ты ее закодировала. Что значит понять? Как? В каком направлении? Не все такие умные,как ты или,допустим,я.
значит нужно разжевать фразу для тупых и непонятливых.
Кто любит сгущенку,тот поймет мою привязанность к ней. Все! Ты выразила свое отношение к предмету! Ты призвала таких же его фанатиков,как ты! Их внимание приковано.Но остальные покинут эту страницу.Не все ведь любят сгущенку? Понимаешь? Что же делать?
Я бы так развил мысль.
Кто любит сгущенку,тот поймет мою привязанность к ней,а посторонних прощу удалиться.
После такого продления,уже все будут прикованы к тексту.Ведь ты их задела,возмутила,вот дела,хотят,чтобы мы перестали читать.Дудки! Вот видишь,как можно зацепить за крючок читателя. спасибо тебе за интересную мысль.Давай вместе попытаемся найти крючки для рыбок-читателей или заманиловки для молодого человека,как сказала одна дама.
Вот тебе и задание. Придумай крючки к своей фразе.если не можешь в другом ключе,перефразируй мой крючок "а посторонних прошу удалиться". А продолжение дальнейшее(как варить)фразы у тебя отличное!
anjelikka, У тебя два вопроса в одной фразе: "кто" и "знаете почему?" И ноль эмоций!
Тебе было бы приятно, если бы на твой вопрос который час,человек ответил:
А кто вам сказал,что мои часы показывают точное время,и зачем это вам? В моей фразе тоже два вопроса, но найди разницу между настроением твоей фразы и моей,
Это тебе задание.В чем разница нащих фраз? Я не о смысле,я о логике построения.
yanesik9287, если смотреть о логике построения, то у тебя эмоциональная окраска, где строишь доводы, почему у него точное время. И построенно так, что задумываешь зачем.