Пятница, 2024-04-26, 9:01 PMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
От нуля до гения - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » От нуля до гения (Поэтический класс)
От нуля до гения
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 8:47 AM | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 1.
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 9:22 AM | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Чтобы стать поэтом,нужно иметь душу.
Чтобы душа завибрировала, нужно страдать.
Чтобы страдать рифмами,нужно учиться их подбирать.
А как угиться?

Урок 1.

Вот для этого я и создал тему. Кто сюда заглянет, тот уже не уйдет, пока не станет гением. Ловушка захлопнулась.
Но есть один выход. Учиться. Он самый полезный. Чем раньше выучишься, тем раньше на свободу выйдешь! Разве плох стимул? Ну и конечно выйдешь не просто, а гением, это уже подразумевается само собой.

УФ! Вступление закончено. Речь произнесена. Теперь суровые будни.
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 9:29 AM | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Поэзия- Это словно качание на лодочке в тихую погоду, когда речка едва зыбится,течение легкое. Вот эти покагивания, ритмические покачивания и создают основу, канву поэтического пульса. Поэтому поэзия часто перетекает в музыку, сливаясь с ней в песне.

та-та, та-та, та-та-та,
та-та, та-та, та-та
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 9:32 AM | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Задание 1

Используя сочетание "та", создайте другие ритмы. Вы должны почувствовать основу поэзии - ритм.
 
anjelikkaДата: Пятница, 2014-09-05, 10:13 AM | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
та-та-та-та, та, та, та-та

та-та-та-та, та, та, та-та.
Если я правильно поняла задание.
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 7:04 PM | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
anjelikka, Не останавливайся на достигнутом

вот смотри

та, та-та-та
та, та-та-та
Чувствуешь,как бъется сердце? Представь каждый ритм,как что-то живое, Ритм способен без слов передать ощущение, в этом колдовская сила поэзии. С этого нужно начинать изучение поэзии, а в учебниках говорят о всякой ерунде.Эта ерунда не станет ерундой если подойти к ней правильно и постепенно.

Придумывай разные ритмы. Это называтся метро-ритм. гем больще наугишься создавать ритмы,тем ты будешь ближе к архаике поэзии, ее корню.
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-09-05, 7:13 PM | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
(ударение падает на слог после черточки наклонной)1.Вот это крадушийся ритммо-метр, ты чувствуешь,словно кто-то крадется

/та-та, /та-та, /та-та-/та
/та-та, /та-та, /та-та-/та

2. А вот решительность,сила,что-то декларируется с энергией

та/та, та/та, та/та-та
та/та, та/та, та/та-та

3. А вот интонация просьбы

та/та-та, та/та-та, та/та-та-та-та
 
anjelikkaДата: Пятница, 2014-09-05, 8:09 PM | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Вот это да.))) Я даже не подозревала.) А я сегодня голову ломала, как передать ударение, на какой слог.)
 
yanesik9287Дата: Суббота, 2014-09-06, 8:01 AM | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 2. Хорей.

Вот эти метро-ритмические нюансы в чередовании слабых и сильных долей,которые составляют основу поэзии мы теперь покажем в разных вариантах.

Хорей.

так называется стих, который выстраивается по схеме метро-ритмической такой.

Приведу известный детский стишок.

Муха села на варенье,
Вот и все стихотворенье.

структура такая хорея: /та-та, /та-та, /та-та/ /та-та

/Му-ха /се-ла /на-ва /рень-е

---------------
Задание.

Попробуйте сочинить две строчки по образцу.
Чтобы у вас получился стих в размере Хорея.
 
anjelikkaДата: Суббота, 2014-09-06, 9:48 PM | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
На дворе стоит весна
С крыши капает вода.
Вот ручьем течет она
Так закончилась зима.

Две не получилось, третья пошла следом, пришлось додумывать четвертую.
 
yanesik9287Дата: Воскресенье, 2014-09-07, 1:17 AM | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 3 Ищем в себе гения

Вот я выразил твою мысль, anjelikka, в двух строчках.

С крыш зима ручьем стекает,
Зиму быстро изгоняет.

Для поэзии характерна сжатость, уплотненность образов. То,что прозой мы говорим в нескольких предложениях в поэтическом образе сжимается до двух-гетырех строчек.

Итак сжатость, краткость, лапидарность - одно из свойств поэзии...
Здесь работает знаменитый принцип - строчкам тесно-мыслям просторно.

Но поэтическая мысль - особая.
Она должна быть не только сжатой, а и красочной, содержать сравнения, яркие обороты, гиперболы, метафоры.
То есть- оригинально выраженную мысль или чувство,а лучше и то и другое.
Поэтому,если в двух строчках нет интересного поэтического образа, то это не поэзия, а просто рифмованная мысль.

Возьмем знаменитые Пушкинские строчки:

Я помню чудное мгновенье -
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.


Если мы возьмем первые две строчки, то в них самая заурядная,эмоционально окрашенная мысль (через чудное).

Прелесть стиха в "мимолетном виденьи" (метафора) и "гении чистой красоты".

Пожалуй именно в "гении чистой красоты" и содержится прелесть стиха.
если мы препарируем дальще,то слово "красота" само по себе не выражает особой прелести, это обычно.
Но в соединении, сочетании со словом "гений", уже играет бриллиантом.

Вот и пришли мы к выводу,что в рядовом четверостишии одна строчка возводит тот катрен(куплет) в разряд гениальных.

задание

Придумайте гениальные словосочетания типа "гений чистой красоты"

Чем больще тем лучше.(Не святые горшки лепят)
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-09-21, 9:58 PM | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
В душе прекрасные порывы, В канаве прозябаешь ты, Блики утренних лучей.

Если я правильно поняла задание, не знаю насколько удачны.
 
yanesik9287Дата: Воскресенье, 2014-09-21, 10:14 PM | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
В этом и фишка! Знать,что то,что ты делаешь удачно.Пока не научишься распознавать "хлопок от полиестера" в поэзии, нет смысла двыгаться дальше. Принцип простой: берешь два,три простых слова, соединяешь их вместе и получается шедевр. Все очень просто, только бы слова найти, а фокус в том, что самые простые слова в контексте приобретают магические черты.
 
anjelikkaДата: Понедельник, 2014-09-22, 6:36 AM | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Свой пример можешь привести? А то я теряюсь.
 
yanesik9287Дата: Понедельник, 2014-09-22, 7:29 AM | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Марина Цветаева - стихи

Пример , как из простоты сделать шедевр. Здесь простой, но глубокий смысл - одиночество

Марина Цветаева - стихи

Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много - много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна.
---------------------------------
Пррвая строчка проста, как банный лист,но...
Весь фокус в том,что скрывается под этим простым выражением. дальшейшее повествование говорит нам о многом.
О том, что богатая(в смысле общения и друзей) встретила новый год бедной,то есть одинокой.
Она крылатая! Подумаешь,но ведь не просто крылатая а"проклятая",сопосртавление этих двух сравнений дает интересный образ.(ее кто-то лишил радости общения,проклял, кажется ссылка, не помню)То есть уже конец свободе<кто-то предал и посадили>

"Где-то было много - много сжатых
Рук - и много старого вина".
здесь емкий образ тесного помещения,возможно танцев с какой-то гулянкой,
и опять же тот же образ назойливо повторяющийся,как рефрен:
"А крылатая была - проклятой!"А значит одинокой,в камере.


А единая была - одна!
Эта фраза не совсем понятна мне,но состояние общее понятно-одиночество.Что она подразумевала под словом "единая"? Она его явно противопоставила слову "одна", значит догадываемся,что единая- это в больщой единой кампании друзей.

"Как луна - одна, в глазу окна"- единственная явная метафора-сравнение.Его цветаева приберегла к концу стиха и видимо не спроста. Оно в одиночестве выглядит одиноким и означает одиночество.

Вот тройной удар в цель.
мало того, что сравнила себя с с луной, и не просто с луной, а в глазу окна(окно становится зрячим участником.И после этого, после нескольких явных намеков на одиночество (повторение даже строчки) последний удар эта метафора:

"Как луна - одна, в глазу окна".И крадущийся ритм с остановкой-размышлением на конце. на аааааааааа.
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » От нуля до гения (Поэтический класс)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz