\ Урок 5. Убедительность cлова, Как сделать,чтобы читатель поверил автору.
Взлетел? Вот это да. Быстрее покажи этот вид страуса! Представляешь, сколько денег можно на нем заработать?!
Вот посмотри, тебе удалось в ответе на мой вопрос о летающем страусе так ответить,что я тебе поверил,а не воспринял твой ответ,как щутку.Давай покопаемся.Это интересно найти причину, почему я тебе поверил?
Взлетел? Вот это да. Быстрее покажи этот вид страуса! Представляешь, сколько денег можно на нем заработать?!
Мы,когда читаем что-то,то невольно доверяем автору,если у нас нет к нему предвзятого мнения. Автор работал над темой,он ведь лучше знает нас,как преподносить информацию.
В твоей фразе такая убежденность,что хоть стой,хоть падай!
Ты написала,что поверила моему абсурду! Ты возвела лгуна в разряд правдолюбцев! Ты выбила своей иронией почву у него из под ног! Пока кажется,я рассуждаю здраво.Не так ли? И тут же твоя реакция(вот где корень кроется интриги,ты не дала мне опомнится,что сказала иронийески,ты взяла быка за рога- мгновенно за словами твоя реакция - покажи мне его! Тоесть иронии стала жизнью.РТы мне подыграла,то есть читатель уже успел поверить в то,что есть летаюэий страус.Ведь ты хочешь его увидеть!Не так ли! Ну и читатель мысленно следует за тобой,а вдруг и ему повезет увидеть летаюЩего страуса?
Итак формула этого убеждения.
Ответ неожиданный(поверила)-потом ирония нивелируется желанием увидеть то,что невозможно. И одновременно не дающее опомниться предложение- давай на этом заработаем,кто же откажется.?
В результате читатель прогитал вот что в действительности вместо фразы Взлетел? Вот это да. Быстрее покажи этот вид страуса! Представляешь, сколько денег можно на нем заработать?!
Он прогитал:
Летающее чудо- сенцация, которую нужно немедленно продать за деньги, пока более щустрые не заработали на этом! И читатель уже не читатель,а предприниматель,хотя от него ничего не зависит,но он увлечен рассказом уже и идет с интересом,ведомый автором по книге. АИ какая ему(читателю разница,что было причиной сенсации-он видит только уже результата.а вначале кто был? Читатель уже забыл.Может и крокодил на дельтоплане,какая разнива.Лощадь скачет! Главное,чтобы она прискакала быстрее. Вот по этой схеме(держать за руку и не выпускать) держится большинство популярных романов.
Наивные авторы думают, если они закончат главу словами:
Внезапно дверь раскрылась и...В глазах Тани был ужас!
После этой фразы наивные писатели думают, что читатель заинтригован. че-пу-ха!
Не только испуг управляет нашими эмоциями(мы ведь высокоорганизованная материя) Нужна еще мысленная интрига.
Внезапно дверь раскрылась и...В глазах Тани был ужас! Как же мог он так изменится?
Вот я и добавил затравку для мысли..Теперь Танин страх подкреплен загадкой для читателя. Она уже знает, а гитатель нет! Почему? Ничего, читатель успокаивается, он все узнает в следующей главе!
Извини за обилие опечаток, я печатал быстро, времени исправлять нет.
Да ничего страшного по поводу опечаток. Да я и исходила из того, что поверила. В мыслях было:теперь предстояло уже не мне доказывать, что страус не летает. Благодаря тебе я учусь.))) Когда ты добавил Как же он мог измениться, я уже заинтересовано подумала, а что там?
Но к сожалению не всегда получается заинтересовать, но мысля хорошая, задумалась.
продолжим тему убеждения, как сделать так, чтобы читатель поверил автору?Ну и тему раскрутки сюжета, создания произведения с нуля.
Итак,продолжим тему убеждения,как сделать так,чтобы читатель поверил автору? Ну и тему раскрутки сюжета,создания произведения с нуля.
берем слово"магазин"
Ничего нам не говорит,кроме образа помещения, где что-то можно купить. Придадим ему живость
Я иду в магазин. а теперь вклюгим эти слова в диалог и насытим мыслью.
Иногда(да что так иногда - всегда!) автор хочет поставить перед читателем загадку(а иначе зачем тогда читать произведение?) Во, например фраза. -Слышишь, я иду в магазин.
Ну что в ней есть кроме информации и налета грубости("слышишь")?
А если обкатать ее в снежке загадочности,чтобы показались очертания снежной бабы?(это уже интереснее).
Слышишь, я иду в магазин, мама просила купить тебе кое-чего.
Пусть фраза обращена не к нам,но мы уже слились с героем рассказа.Вроде бы мы выступаем с позиции этого героя(ассоциируем себя с ним).
И нам становится интересно,что там нам купят, слово "кое-чего" наполняется энергией ,оно кипит.
но попробуем не останавливаться на достигнутом. добавим остроты,приправы к этому блюду-предложению.
Слышишь,я иду в магазин, мама просила купить тебе кое-чего,хотя ты этого и не заслуживаешь.
Вот! Появилась какая-то скрытая пружина действия! Что-то произошло в прошлом! Мы этого не знаем,но как сильно хотим узнать!
Ведь он(она) знает за что его(ее) поривают,а мы нет,где же справедливость.Не волнуктесь.Вот она справедливость, в следуюэем предложении!
Слышишь, я иду в магазин, мама просила купить тебе кое-чего,хотя ты этого и не заслуживаешь.Забыл уже как ты вчера(ну скорее,говори автор что было вчера!)опрокинул бутылку с уксусом.Знаешь что стало со скатертью?(теперь уже и нашкодивший герой не знает,а мы сейчас с ним вместе узнаем)ее пришлось постирать и в результате,(но уже не твоя вина)пришлось ее пустить на тряпки.Вылиняла!
Вот это да! Велая цепочка событий открылась для нас.а если потянуть лису за хвост вопросом,то узнаем еэе больше.
Слышишь, я иду в магазин, мама просила купить тебе кое-чего,хотя ты этого и не заслуживаешь. Забыл уже как ты вчера опрокинул бутылку с уксусом.Знаешь что стало со скатертью? ее пришлось постирать и в результате,пришлось ее пустить на тряпки.Вылиняла! - А кто же тебя просил ее стирать со хлороксом? Инструкцию надо читать! -Мал ты еще меня учить. Я старше тебя на 5 лет.Вот возьму и не куплю тебе то,что обещал. - Хотел тебе вафельно-шоколадный тортик,а теперь и,думаю,пирожком с горохом подавишься! - Да я ненавижу с горохом! - Попробуй только у меня не съесть!Удавлю!
Вот так слово за слово, а раскругиватся сюжет из одной зачатой клетки,как беременность человека. задание.
Создайте рассказ из одной беременной клетки.
Слово "престол" но не надо сразу писать рассказ. Добавляйте в таком порядке слова, чтобы постепенно раскрутить действие. Образец-то, как я раскрутил слово