Понедельник, 2024-12-23, 1:05 AM | Главная | Регистрация | Вход |
|
Школа изящной словесности - Страница 13 - Тайная комната
Школа изящной словесности
| |
yanesik | Дата: Вторник, 2015-03-17, 5:23 PM | Сообщение # 181 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| anjelikka, Ты как в воду глядела,примеры из моего поста одному пользователю на главу из книги фентези о вампирах. Я ему советовал,как описывать глаза, в которых огонь появляется при открытии.
Но то только примеры. Если тебя это интересует,то можно развить тему на других примерах, дай свой.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
anjelikka | Дата: Среда, 2015-03-18, 11:17 AM | Сообщение # 182 |
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Статус: Offline
| На примере простого предложения: Рот открылся от удивления.
|
|
| |
yanesik | Дата: Среда, 2015-03-18, 9:58 PM | Сообщение # 183 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Тема 23.Адекватность описываемого. Если то,что описаваетсяа автором далеко от читателя,то он просто закроет книгу или перейдет,если на компьюторе расскяаз,на другой пост. Как же сделать правдоподобным то,чтыо описывается.
Очень просто,: нужно найти хотя бы одну зацепку,по которой можно было,как открыв ключиком дверь,войти в тему рассказа не гостем,а угастником.Как же зацепить читателя? Миллион способов.Универсального читателя не бывает.Во-первых, нужно писать так,чтобы описание увлекло вас самого,как читателя.Вам интересно,поскольку вы угастник действия или соучастник,но близко стоящий к действию. Если вы увлечены,то есть надежда,что найдутся еще увлеченные уже вами.Если вы испытываете тошноту,когда что-то описываете,то надежды,что вас поймут- никакой. Во-вторых,подумайте о реальности персонажа,может ли быть такой в жизни? Если да,то проведите мысленным взглядом по кругу ваших знакомых и,как бы,пишите от его имени или для него.То есть,вы заинтересовали какой-то умозрительный образ,создали визуализировали объект,который начинает жить своей самостоятельной жизнью.Опять возвраэаюсь к забытой на время тене наших копий фантомов и фантомов тех,кого мы создали в своем воображении.Они живые.Если попытаетесь с ними плохо обраэаться,то это им не понравится.Это только кажется,что все остается на бумаге.Нет! Созданное нами становится плотью и кровью и сопротивляется если ему что-то не нравится.Не так все безобидно..КОгда ващ герой вампир или убийца,то вы этим самим увелигиваете свои шансы погибнуть от пули или ножа илибыть высосанным(кровь),потеря сил от каких-то обстоятельств,которые как-то связаны с героями,созданными вами..
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Среда, 2015-03-18, 10:12 PM | Сообщение # 184 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| 1. В виде просто действия. Рот открылся от удивления
2.В виде оглушения тех , кто его воспринимает(героев, читателей)(неожиданность) (сильное воздействие)(эмоциональ всплеск) A)Анжелика испугалась последествий своей минутной слабости и ее рот открылся от удивления и неожиданности. B)В состоянии аффекта ее рот всегда открывался,словно от удивления. C)От толчка,внезапно остановившегося автобуса рот Анжелики открылся от удивления. D)Пораженная известием Анжелика машинально открыла рот будто от удивления. 3.в виде ожидаемого действия. Дантист улыбнулся,Анжелика приоткрыла рот по его просьба, а со стороны казалось от удивления.
4.В виде вопроса. Рот Анжелики открылся,словно от удивления,казалось сейчас она задаст интересующий ее вопрос,хотя по выражению лица казалось,что сам вопрос,казалось был уже задан.И Она могла дальше не продолжать. 5.В виде отрицания.
Всегда,когда анжелика говорила: "Нет!" РОТ ЕЕ ПРИОТКРЫВАЛСЯ(ОТКРЫВАЛСЯ) СЛОВНО ОНА ЧЕМ-ТО БЫЛА ПОРАЖЕНА. И эТО ДВИЖЕНИЕ ВВОДИЛО ЕЕ СОБЕСЕДНИКА В СТУППОР СВОИМ НЕСОЧЕТАНИЕМ ТВЕРДОГО ОТВЕТА И ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
anjelikka | Дата: Четверг, 2015-03-19, 7:43 AM | Сообщение # 185 |
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Рот Анжелики открылся,словно от удивления,казалось сейчас она задаст интересующий ее вопрос,хотя по выражению лица казалось,что сам вопрос,казалось был уже задан.И Она могла дальше не продолжать.
Это предложение тяжело на восприятие. Можно ли как то его упростить, но при этом не потерять?
|
|
| |
yanesik | Дата: Четверг, 2015-03-19, 6:17 PM | Сообщение # 186 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Рот Анжелики открылся, словно от удивления,казалось сейчас она задаст интересующий ее вопрос,хотя по выражению лица казалось ,что сам вопрос, казалось был уже задан. И Она могла дальше не продолжать.
Спасибо, Анжеличка, ты зацепила важную тему 24
Назовем ее: Как четче и более кратко сформировать- сво мысль,не потеряв при этом ее силу и красочность в описании.
1.Как я понимаю,главное, чтобы мысль не пропала за обилием слов .Мысль должна четко просвечиваться за забором деревьев.
Разберем пример на этот предмет. Что главное? Показать,что совершая определенное действие,человек уже этим действием дает ответ на вопрос,который хочет задать. Физиономика. Когда мы,например,всплескиваем руками,то понятно,что не можем сдержать своих чувств(от радости или удивления,от горя,не играет роли,здесь показ внезпной реаклции).
Есть выражение- от удивления раскрыл рот.Но здесь реакция,а нам нужно предвосхитить вопрос открытым ртом. Может быть так:
По открывшемуся внезапно от избытка чувств рту Анжелики было понятно,что известие ее поразило. Ей захотелось немедленно задать ответный вопрос. -------------------- А теперь,когда мысль сформурована(тут пример, которого у меня нет в перечне, причина-следствие, реакция).Итак,теперь,когда мысль сформирована, можно ее развить образно.
Губы уже сложились в бутон будущего слова,но никак не рождался первый звук.казалось время застыло,любуясь моментом.
или кратко вся мысль------------------- Рот девушки приоткрылся от удивления в немедленном желании ответить.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Среда, 2015-04-01, 4:48 PM | Сообщение # 187 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Основы моего метода словесной ингаляции я изложил в этом сообщении. Все наши беды происходят от недопонимания, поэтому я стараюсь и другим и себе помочь найти приемлемые формы понимания. Раз пишут люди, то нужно, чтобы их понимали. Часто непонимание происходит от разности настроений, несовпадений эмоциональных пиков возбуждения двух беседующих через печатное слово,когда скрыто выражение лица, мимика, и прочие составляющие разговора.
Вот например. Писатель пишет.
Белла наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
Что может подумать читатель?
Один подумает: Что она получила какое-то экстренное сообщение и ее где-то ждут, она побежала, как угорелая.
Другой подумает:
Ненормальная, она же почти голая, что люди подумают?
Третий подумает: а любопытно, что будет потом с ней, он мысленно проиграет возможные сюжеты.
Четвертый подумает:
Жаль девушку,почему она так поступила необдуманно?
Пятый подумает:
Так ей и надо,будет следующий раз думать,если напорется на кого-то и пострадает.
Шестой подумает:
А интересно, почему она так всполошилась? Какая причина?
Седьмой подумает:
А жаль, что меня там нет!
Восьмой подумает:
Интересно,она всегда так?
Девятый подумает:
И как ее только мать воспитала? Наверно, сирота!
Десятый подумает:
Хоть бы кто-то за ней выскочил и набросил что-то, я то попадет в смешную ситуации или в какую-нибудь неприятность.
Прочтений и выводов миллион.
Какой же избрать вариант?
Можно отталкиваться от дальнейшего сюжета или от предыдущего, от целей какие мы преследуем.
Оторванная от дальнейшего или предыдущего контекста фраза воспринимается всеми по разному. Поэтому очень важно конкретизировать факт и дать ему нужное истолкование.
Возьмем ту же фразу.
Белла наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
Преобразуем ее так, чтобы внести определенный эмоциональный настрой. Мы же не знаем или она выскочила в волнении или просто так от внезапного побуждения или сознательно, чтобы вызвать эффект окружающих, эпатировать их.
Добавляем единственное слово "волнении". Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
А теперь поиграем с другими словами:
Придя в себя
В полуобморочном состоянии ------------------------- Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.(здесь уже не нужно задавать вопросов автору,ситуация объяснена до конца).
Придя в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку. (здесь уже есть и первопричина состояния Беллы.Но теперь могут задать вопрос:
Если она пришла в себя, то как же выскочила в полуобморочном состоянии? Все очень просто, добавляем еще один кубик. Добавляем - Придя НЕМНОГО в себя.
Придя НЕМНОГО в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
И все же чего-то не хватает ,чего?
Нет первопричины. Мы видим только следствие в его эмоциональном воплощении и действии.
Добавляем причину. "После разговора по телефону".
После разговора по телефону, придя НЕМНОГО в себя, Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
Но теперь "Придя немного в себя" - режет взгляд. Убераем его, оно уже лишнее.
После разговора по телефону Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
Но есть у нас все же сомнения.Хочется знать,кто мог так всполошить Беллу?
Жених, сосед, любимый, муж, начальник, водопроводчик, незваный гость, бандит?
Подставляем нужное слово-кубик.
Но можно пойти и по другой ветке. Я просто показал, как важно слово в предложении.
А теперь, когда у нас есть основа, примемся обтачивать, как море гальку, саму фразу.
Теперь она выглядит так:
После разговора по телефону с мужем Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку.
Может быть некоторые не указали бы,кто был звонящий. Может быть и так. Но я бы указал. Чтобы читатель понял именно так, как я хотел.
Проверим или все слова на месте, может теперь нужно кое-что выбросить,но не потерть при этом смысл того,что хотели донести? ------------------------------------------------- После разговора по телефону с мужем Белла в волнении наспех накинула халатик на голое тело и выскочила в полуобморочном состоянии в коридор, забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку. --------------------------------------------------------------------- Можем выбросить это? "После разговора по телефону с мужем" - ни за что!
"Белла?" Возможно и выбросить, если в предыдущем предложении уже она упоминалась. Мы знаем кто совершил этот необдуманный поступок. И еще, если в предыдущем предложении Было имя Белла ,то употребив его в этом совершим повтор,два раза одно и тоже.
дальше смотрим. "наспех накинула халатик на голое тело" - если удалим этот стержень смысловой, то все вокруг рухнет, как карточный домик.
другое дело, что мы можем как-то иначе отразить парадоксальность и неординарность сируации. Это уже на фантазии авторов.
что у нас остается? "выскочила в полуобморочном состоянии в коридор"
Это трогать нельзя , поскольку здесь основная эмоциональная краска и само неадекватное действие. другое дело,что мы можем подставить другую эмоциональную краску и другое действие. Но без эмоции и действия теряется весь смысл.
"забыв даже застегнуть его на единственную пуговичку". - можем удалить, чтобы сократить фразу, но тогда потеряем выразительную деталь. Некоторые могут даже отразить рисунок халатика и его ткань и то, как он облегает или развевается вокруг тела. Но то уже детали. Это не главное.
Остается поиграть во фразе с тем, какой нужен порядок слов и где в каком порядке слова и фразки следуют. Но это уже детали.
Вот на этом исходном материале я хотел показать, как будет проходить работа в школе.
Студенты могут по желанию выложить каждый свою фразу и я им продемонстрирую, что это такое, насколько она соответствует тому, что они хотели сказать. Желательно предварить фразу некоторым объяснением ситуации.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
yanesik | Дата: Пятница, 2015-05-29, 6:06 AM | Сообщение # 188 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| тема 23 портрет
Открываем книгу и что мы там видим?
Ну подумали знаю что...Фигу....хорошо подумали, а что еще... что глаза лихорадочно ищут,бегая по строчкам? А ищут они героя или героиню.
Грубо говоря, есть два типа персонажей: положительный и отрицательный. Вот и задание номер один:
написать- 1. портрет положительного героя.В пределах 5 строчек.Так,чтоб дух захватывало. 2.портрет отрицательного героя. В пределах 5 строчек.Так,чтобы стошнило.
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Люпен-Сансей | Дата: Пятница, 2015-05-29, 10:03 PM | Сообщение # 189 |
Генерал-лейтенант
Группа: Moderators
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Я так понять, это задание...
1. Это был светлый, прямо излучающий волны добра и тепла человек. Он всегда видел людей такими, какие они НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ, а не такими, какими они сами себе кажутся. Он был мудр, всегда находил нужные слова, чтобы помочь нуждающемуся в совете человеку. Он не спасал - он исцелял. Одно требовалось от людей, которым он дарил то, что им было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО - иметь уши, глаза и сердце. Разум - это не самое важное, мозг - лишь аналитический орган. Сердце и его голос, вот что важно человеку! Тот кто слышит этот голос и учится по его советам, тот всегда с ТЕМ САМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ будет жить.
2. Темных "злодеев" не существует. Все они в чем-то слабы, что-то потеряли, от чего стали "злыми" и несчастными. Они думают, что любят зло, "пакостить" и захватывать мир и управлять человечеством, но это только фальшь. Тьма - это только то, что хранит в себе Свет, то что его порождает, когда что-то затронет эту самую "слабость" Тьмы. Тьма это не Пустота, но то что ее заполняет.
Папаша в моей Банде - праздник на следующие 50 лет мне обеспечен!! Монета - вор-джентльмен или.... Папаша Зенигата!? Чем ты меня теперь еще подивишь, дружище?))
|
|
| |
yanesik | Дата: Суббота, 2015-05-30, 6:43 AM | Сообщение # 190 |
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Статус: Offline
| Люпен-Сансей, У тебя замечательные нестандартные мысли, и ты, главное, веришь в то, что все добрые. А мысль,что люди виделись человеку какие они есть на самом деле, а не такими,как они сами себе кажутся, достойна звания афоризма! задание выполнено на пять с плюсом!
gorodok1@ymail.com https://vk.com/yanesik47 @Yan58991968
|
|
| |
Люпен-Сансей | Дата: Суббота, 2015-05-30, 3:03 PM | Сообщение # 191 |
Генерал-лейтенант
Группа: Moderators
Сообщений: 671
Статус: Offline
|
Папаша в моей Банде - праздник на следующие 50 лет мне обеспечен!! Монета - вор-джентльмен или.... Папаша Зенигата!? Чем ты меня теперь еще подивишь, дружище?))
|
|
| |
Светлана | Дата: Воскресенье, 2015-05-31, 6:21 PM | Сообщение # 192 |
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Статус: Offline
| yanesik, Цитата 1. В виде просто действия. Рот открылся от удивления .Цитата C)От толчка,внезапно остановившегося автобуса рот Анжелики открылся от удивления.
Прошу прощения, если отступаю от темы, но не могу не вспомнить свой любимый анекдот на эту тему (открывшийся рот) (если только раньше я не писала его) Из школьного сочинения: "Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот".
Через тернии к звездам
|
|
| |
Светлана | Дата: Воскресенье, 2015-05-31, 6:36 PM | Сообщение # 193 |
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Статус: Offline
| yanesik, попробую, но описания и портреты мне никогда особо не удаются. Вернее, растянуть описание на пол книги - это пожалуйста, а вложить его в несколько строчек - это удел талантливых (по Чехову) ))) В общем, вот: 1. Он тихо засмеялся, и его голос, наполненный силой и мягкостью, заворожил ее. Она поняла как-то сразу и совершенно бесспорно, что он не обидит ее. Его сила, читаемая в уверенной поступи, в груде мышц и несгибаемой воле, сверкающей в темных глазах, не может быть разрушительной. Человек с таким взглядом и умеющий так смеяться никому не причинит зла.
2. К сорока годам он уже был утомлен этой жизнью. Испробовав все, что можно, и с особым тщанием, то, что нельзя, он пришел к выводу, что все суета и вздор. Любые развлечения быстро надоедали ему, а прилагать усилия ему было скучно. И только увидев, как эта хрупкая девушка зачарованно читает книгу, задумчиво накручивая светлый локон на пальчик, он плотоядно облизнулся. Ему вновь захотелось играть, рискнуть и получить то, чего в принципе, он получить от нее не мог. В этом и крылось особое удовольствие – сорвать цветок, посаженный не для него, насладиться его ароматом и бросить, так как он ни на секунду не сомневался в том, что и она однажды наскучит ему. Так бывало всегда.
Через тернии к звездам
|
|
| |
Светлана | Дата: Воскресенье, 2015-05-31, 9:27 PM | Сообщение # 194 |
Лейтенант
Группа: Users
Сообщений: 57
Статус: Offline
| yanesik, )))))) точно-точно! Спасибо )
Через тернии к звездам
|
|
| |
Люпен-Сансей | Дата: Воскресенье, 2015-05-31, 9:55 PM | Сообщение # 195 |
Генерал-лейтенант
Группа: Moderators
Сообщений: 671
Статус: Offline
|
Папаша в моей Банде - праздник на следующие 50 лет мне обеспечен!! Монета - вор-джентльмен или.... Папаша Зенигата!? Чем ты меня теперь еще подивишь, дружище?))
|
|
| |
|
| |