Пятница, 2024-03-29, 4:25 PMГлавная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
кружок "рукоделия" слова - Тайная комната
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » кружок "рукоделия" слова (Будем точить слово до посинения)
кружок "рукоделия" слова
yanesikДата: Вторник, 2014-06-24, 7:03 PM | Сообщение # 1
Администратор Содружества ЛитКран Ян
Группа: Administrators
Сообщений: 11321
Награды: 274
Репутация: 1894
Статус: Offline
Открываю кружок "рукоделия" слова.
Кто хочет, записывайтесь. Будем точить слово до посинения, пока не превратится графит в алмаз, по сути одна кристаллическая решетка.


gorodok1@ymail.com
https://vk.com/yanesik47
@Yan58991968
 
anjelikkaДата: Пятница, 2014-07-18, 11:00 PM | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Меня запишите.))
 
yanesik9287Дата: Пятница, 2014-07-18, 11:52 PM | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
anjelikka,
Урок первый.
Допустим вам нужно описать что-то.
Сразу в голове возникает образ. Когда садитесь писать, то руки вроде сами, подганяемые сознанием выделывают кренделя слов.
И не нужно себя останавливать. Не думайте, не сдерживайте наплых слов, то, что из вас прет, как вода из под крана.
Вот например я, сейчас, не задумываясь, настрогу то, что первое придет в голову.
Космонавт-козявка с утра ничего не ел, честь ему и хвала за его подвиг, ну а все остальное на совести его слабостей.
Анализирую написанное уже головой, надеюсь, она у меня соображает в настоящее мгновенье.
-----------------------
Ага! Тут есть космонавт. На фига я его сюда всунул, вернее не я, а моя печатающая(пищущая) рука.?
А вот еще его козявкой назвал. Почему? Опять не я, а мое подсознание?
Ну ладно, значит космонавт был маленького роста, да и правильно. В ракете места мало, все правильно.
Голоден он знагит. Тоже человек со своими слабостями. Не просто плакатный герой.
но про космонавта неудобно писать в виде дружеского шаржа и карикатуры.
Поэтому передеолаю мысль так.
Только что отчитавшись перед Землей о начале своего подвига (вышел успешно на орбиту)космонавт погувствовал приступ голода. Он потянулся за балонгиком с водой, чтобы вначале утолить жажду, а потом уже можно будет без нервов изучить инструкцию, как из тюбика питаться. Все таки безвоздушное пространство.Даже пищу придется проталкивать в себя.
И еще он подумал,что хорошо,что маненького роста,места в кабинке и так было мало.
Вот прогитал и обнаружил прокол.

Попробуйте вы его найти, не читая дальше,если не найдете,то читайте дальше.
А прокол состоит в том, что космонавт наверняка обязан был изучить инструквию до полета.

Вот видите, как важно писать  правильно не только с точки зрения подбора правильных слов, а еще и логики фразы.
Итак мы пришли к логике фразы.

То, что в ней написано, должно быть правдоподобным, если это не сказка или фантазия, фентези, действия волшебников.
Пойдем дальше.
Если мы напишем- парень поцеловал девушку..
Это будет голый факт.
Все равно, что камень упал в соседний огород. Мы не знаем кто его запустил и почему и что он там натворил.
Дальше.
Люди(читатели) в зависимости от пола, возраста, образования, культуры воспринимают ваши слова по разному.
Не пытайтесь всем угодить, придерживайтесь какой-то одной линии. Будете бросаться из стороны в сторону-угодите в болото непонимания,то одной категории, то другой.

Например фраза.
В виду своей интеллигентной аристократигности она села в лужу.
для человека с интеллектом будет понятно, что "сесть в лужу"-значит попасть впросак, опростоволосится, произвести невыгодное впечатление.
для простых людей "сесть в лужу" буд ет выглядеть вполне натурально. Они даже увидят эту лужу в своем воображении.
Но начало фразы им будет непонятно, не все знают слово аристократигности.

Фраза должна содержать набор слов из одного ряда интеллектуальности, понятливости.
Ну как вам понравился первый урок рукоделия слов?
Задавайте вопросы,от них будет зависеть дальнейшее течение "рукоделия слов".

 
anjelikkaДата: Суббота, 2014-07-19, 1:02 PM | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Из всего я сделала такой вывод: вначале пишем, как пишется, а потом перечитываем, включая логику и подправляем фразы. И если пишешь для одной категории, скажем для "простых", то надо придерживаться стиля именно для них, не строя из себя " умного". Верно уловила?
 
yanesik9287Дата: Суббота, 2014-07-19, 6:43 PM | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
А о том,что голые факты никому не интересны,уловила?
А о том,то слова во фразе должны соответствовать один другому?

Урок 3.
Мы не можем соединять несоединимые  слова, слова могут быть слова просто некрасивые, слова ненавидящие друг друга, слова неестественные и слова нормальные, но не ожидаемые в предложении.
Теперь обо всем подробнее.
1. начнем со слов, которые явно не на  своем месте.
Посмотри пример.
иЧеловек гордился своей внешностью.

и




иЧеловек гордился своей внешностью.

и




Человек гордился внешностью врага.
Как ты догадалась- второе предложение вызывает у тебя раздражение за счет того, что я поставил слово вложное место и исказился смысл. начинающие писатели делают эту ощибку сплошь и рядом.
еще пример, чтобы было понятно.
Лека думала о своем парне с нежностью.
и
Лека думала о своем парне с грубостью.
Второй пример вызвал у тебя смех, это -aбсурд, хотя в некоторых ситуациях возможен.
Лека не думала о своем парне с содроганием.
а вот это может быть,если он ее обидел.
Дальше.
Лека  не старалась думать о своем парне с нежностью.
слово"не старалась"  теперь не на месте.
Я надеюсь, ты теперь усвоила, что правильное слово может стоять в неправильном месте.
2. Пустой ряд похожих слов.
------------------
дальше.
неправильные слова.чаще всего это некрасивые слова,угловатые,которые писатели стараются не употреблять.Конечно- мат. его можно употреблять только в описании грубых людей и уголовников.И потому, что это будет для них естественно.Ну не могут бандиты говорить интеллигентно.Это для них противоестественно.
напевно-песенная структура.
это вообще абсурд.
Помотри первую часть" напевно" и вторую "песенная" Они тождественны и вместе образуют чепуху.
Вот еще примеры.
Глубоководно-подводная, приветливо-добрая.
Или в виде перечисления.
Даша была хорошей, порядочной, хорошо себя вела, слушалась маму, никогда не перечила, была образцом правильного поведения.
Прочитаешь порой такое и думаешь сахарно-сладкое!
Прилагательные все одного ряда, СиропСиропович Сиропкин!
Или Даша была лживой, обманщицей, лгуньей, всегда говорила неправду, отвечала сживо глядя в лицо собеседнику.(это отрицательная характеристика, но из того же теста.
--------------------------
3. Канцеляризмы.
Это слова, которые пришли из бухгалтерских и ревихионых отчетов,разных документов, профессиональных документов, раппортов собраний.
В документах они лежать правильной пылью. Но в рассказах нужно их избегать, они засоряют смысл.
например.
С достаточной долей обоснования мы заявляем,что не хотим принятия этого решения.
и
Мы не хотим принятия этого решения,ни к чему хорошему оно не приведет.
Присмотрись к первому и найди так канцеляризм.
В виду создавшейся ситуации было бы неправильным принять с достаточной уверенностью это обоснование.
и
Мы не примем на веру не проверенное фактами решение.
Первое предложение имеет почти тот же смысл,но перегруженно канцеляризмами.

3.Двойной смысл слова.
гасто об этом забывают.

Миша смотрел на это спустя рукава.
В это предложении есть устоявшееся словосочетние "спустя рука",что значит недобросовестно,без внимания,не думая о последствиях.
Но спустя рукава,может означать то,что Миша опустил рукава своей рубашки.
Вера вся искололась.
Вера могла исколоться кравивой, репейником, кошка могла исварапать..
Но Верая могла быть и наркоманкой.да.
Вот читаешь такое и не знаешь, что же думать.
а беда автора в том, что он точно знает, что случилось, но неправильно сказал об этом гитателю, а читатель запутался.
Понятно?
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-07-20, 10:31 AM | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
 http://s019.radikal.ru/i626/1407/db/ab329a7e8a79x.jpg
Немного понятно, вопрос в том, что даже, когда перечитываешь написанное спустя какое то время, то все равно не видишь. В голове у тебя сформировался образ и при написании ты знаешь почему герой поступил так, а не иначе. Проблема в том, что ты это видение не донес до читателя. Как с этим быть?
 
yanesik9287Дата: Воскресенье, 2014-07-20, 11:39 AM | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Урок 4.
Мы должны абстрагироваться от нашей логики и знания. Нужно себе, как бы, не доверять.
Вот посмотрите>
например:
Я знала, что...
Я такое иногда встречал при критике.
Автор знает, что он знает, но тот, кто читает не знает, что именно знает автор.
сплошная у меня тавтология "знает",но она нужна в учебных целях.
А догадываться никто не хочет. Читатель должен, как лошадка, получить свое сено-понятную фразу и...переватить ее эмоционально и логически, у кого еще не отмер орган под названием мозг!

Я знала,что это случиться...
Немножко разширился диапазон,правда?
но все равно мы в тревоге и неведении.
расширим.

Я знала,что это случится сегодня.
нам уже легче,время есть хотя бы.
Но мы уже не просто трем лоб загадочно, а уже начинаем сопереживать.
Прибавим информации.
Я знала,что это случится сегодня,уже с утра чувствовала какое-то беспокойство.
Мы уже совсем заинтригованы,
Дальше.
Я знала, что это случится сегодня,уже с утра чувствовала какое-то беспокойство.
Он от меня ушел.

Наступило полное фиаско!
а почему!
Потому, что мы раскрыли сразу тайну, перестали держать читателя на крючке!
сорвалась рыбка!
Понимаете, что значит почувствовать меру? И чтобы мужчину заинтересовать и не показаться вульгарной (я о ширине декольте женского платья, к месту пример)
А как почувствовать эту меру? Практика, для этого вы и задержались на станции под названием  "кружок рукоделия слова".
Вот так.
Почитйте кого-нибудь и найдите недомолвки, двусмысленности, которые еще,как зеленые помидоры висят в произведении наподобие:
Я знала,что...
 
anjelikkaДата: Воскресенье, 2014-07-20, 9:53 PM | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Как найду, отпишусь.
 
yanesik9287Дата: Среда, 2014-07-23, 6:45 PM | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
anjelikka, куда ты пропала,поехала видимо куда-то отдыхать,да? Как и другие жители школы? Жара всех доконала!
 
yanesik9287Дата: Среда, 2014-07-23, 6:48 PM | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 418
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Вынужден эту тему закрыть,так как обрезается
в ней текст,будем все проблемы решать
 в новой теме
кружка слвесного рукоделия.
пиши туда
 
anjelikkaДата: Четверг, 2014-07-24, 9:40 PM | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Administrators
Сообщений: 423
Награды: 14
Репутация: 53
Статус: Offline
Напишу тут инет толком не ловит. на связи буду в вс. телефоном пользоваться не удобно
 
Тайная комната » ШКОЛА АМФОРА » Школа изящной словесности » кружок "рукоделия" слова (Будем точить слово до посинения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz